Срочный ремонт автомобильного стартера

Некоторые дефекты повреждённого автомобильного стартера.

Ремонт автомобильного стартера не столько труден, сколько требует аккуратности и внимательного выполнения некоторых действий. После вскрытия стартера были видны расплавленные изолирующие вставки  и стёртые контактные щётки, а их провода были перегреты, так как на них был заметен красно-фиолетовый оттенок.

Повреждённая изоляция обмотки автомобильного стартера

Три прижимные пружины перекалены, а четвёртая расплавилась. Изоляция обмотки в некоторых местах была повреждена. Стартер не включался из-за обрыва электрической цепи, то есть, контактные щётки были перегреты и стёрты, и не прилегали к контактным пластинам обмотки ротора.

Сразу поясню о том, что ремонт стартера проводился, если так можно выразиться, на коленках. Под рукой имелись большие ножницы, напильник, лампа-пробник, аккумулятор, газовый паяльник, клей на эпоксидной смоле, гаечные ключи и отвёртки.  К всеобщей радости отыскался и новый комплект контактных щёток.

Повреждение изоляции обмотки стартера находилось с её внешней стороны, обращённой к корпусу статора. В этих местах с большей вероятностью может возникнуть пробой напряжения с оголённой обмотки на металлический корпус стартера, потому, после обезжиривания ацетоном, все повреждения мы аккуратно залили несколькими слоями эпоксидного клея. Помимо того, этим же клеем залили все имеющиеся трещины в изоляции обмотки.

Лампой-пробником от аккумулятора проверили наличие пробоя изоляции обмотки ротора на корпус.

Самым  трудным оказалось заменить чем-нибудь расплавленные изолирующие вставки и заменить контактные щётки, точнее будет сказать — контактные щётки на статорной обмотке стартера.

Пайка жгутов контактных щёток через бандажНапомню, что на момент ремонта стартера мы не располагали контактной сваркой и в начале нам пришлось через бандаж из медной зачищенной проволоки закрепить жилу к месту будущего соединения, а само соединение выполнять обычной пайкой с припоем ПОС-61 при помощи газового паяльника. В оптимальном режиме работы стартера температура места соединения на припое ПОС-61 не достигнет температуры плавления припоя, а оплавиться только в случае продолжительного включения стартера.

Изолирующие вставки заменили отрезками из текстолита, после обработки которых напильником, получились уже не вставки, а прокладки, на которые упираются пружины щёток. Пружины подобрали одинаковыми по жёсткости и диаметру проволоки.

Всё получилось хорошо и после проверки собранного стартера его установили на автомобиль. Но как и почему появилась причина, после которой стартер не стал включаться?

Очередная причина отказа запуска автомобильного стартера.

Причина выявилась сразу после того, как попытались произвести первый запуск двигателя. Внутри замка зажигания имеется двухвитковая пружина кручения, которая возвращает личинку от крайнего положения после включения контактной группы, управляющими реле включения стартера.

Пружина эта оказалась сломанной пополам и, когда запустили двигатель, то не заметили, что ключ в замке зажигания не ушёл из положения включения стартера. Личинка в замке зажигания осталась в крайнем положения включения стартера, который был в работе всё время в дороге до места прибытия.

Личинка замка зажигания и возвратная пружина пуска стартераБолее того, включенная на достаточную громкость музыка заглушала находящихся в салоне автомобиля людей, которые не могли услышать звонкий шум от вращающегося бендикса.

В данном случае работающий двигатель автомобиля через маховик у включенного стартера раскручивал бендикс, откидывал его на выключение, но включенное втягивающее реле снова подавало бендикс к маховику. Картина очень неприятная, но всегда исправимая и поучительная.


"Срочный ремонт автомобильного стартера"
"Срочный ремонт автомобильного стартера"
Повреждение изоляции обмотки стартера находилось с её внешней стороны, обращённой к корпусу статора. В этих местах с большей вероятностью может возникнуть пробой напряжения с оголённой обмотки на металлический корпус стартера, потому, после обезжиривания ацетоном, все повреждения мы аккуратно залили несколькими слоями эпоксидного клея. Помимо того, этим же клеем залили все имеющиеся трещины в изоляции обмотки. Лампой-пробником от аккумулятора проверили наличие пробоя изоляции обмотки ротора на корпус. Самым  трудным оказалось заменить чем-нибудь расплавленные изолирующие вставки и заменить контактные щётки, точнее будет сказать - контактные щётки на статорной обмотке стартера.
"Весёлый Карандашик"

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.