Как самому запаять автомобильный радиатор

Радиатор у битого автомобиля.

Технология стремится к усовершенствованию да так, что потребитель и не подозревает об оснащении своего приобретённого автомобиля изделиями с новыми разработками.

Я речь веду о системе жидкостного охлаждения двигателя, главным элементом в которой выступает радиатор, который часто повреждается при лобовом столкновении автомобиля, а в лучшем случае деформируется. Точно буду уверен в том, что никому не будет приятно ездить на битом автомобиле, да ещё и с протекающим радиатором.

Каждый жидкостный радиатор заключён между двумя баками для отвода и подвода охлаждаемой жидкости. В теорию движения жидкости по радиатору углубляться не стану, отмечу лишь, что несколькими годами ранее все автомобильные радиаторы комплектовались металлическими бачками, а ремонт радиатора и его чистку мог провести любой автолюбитель у себя дома. Флюс, припой и паяльник был почти у каждого.

Пластмассовые бачки облегчают конструкцию радиатора, но для многих автолюбителей, как им кажется, ремонт и обслуживание таких радиаторов пугает своими возможными последствиями и часто владельцы автомобилей с дефектным радиатором спешат приобрести новый или отобрать из б/у рабочий.

Любой радиатор жидкостного охлаждения, только не нужно учитывать радиатор, деформированный до состояния ‘баяна’, можно восстановить. Сейчас открыты многие сервисы с подобными услугами, правда, и стоимость таких услуг ощутима, но, когда нет оптимального решения, приходится следовать советам бывалых.

Когда же у Вашего автомобиля появилась проблема с радиатором, осмотрите его. Если металлические соты охлаждающей части радиатора целы и бачки его из пластика, то Вам немного повезло с ремонтом.Как запаять разбитый пластиковый радиатор

По моим наблюдениям отмечу, что попадавшие в большие аварии автомобили, оснащённые радиаторами с металлическими бачками, всегда укомплектовывались новыми радиаторами и только потому, что старые радиаторы разрывало или деформировало так, что ‘гармошка стояла в стороне и плакала’. А вот, автомобильные радиаторы с пластмассовыми баками просто срывало с креплений или , в худшем случае, ломало бачки. Это мои наблюдения, а не статистические данные.

Паяем пластмассовые бачки автомобильного радиатора.

Вот пример одного из ремонтов радиатора, когда применили не специальную аппаратуру и инструменты, а самые простые материалы и средства, которые найдутся у любого в гараже. Я не оспариваю науку  и технические новшества, не осуждаю других, а без навязчивости показываю желающим, как без всего этого можно обойтись в определённых случаях, и поэтому всегда готов выслушать и помочь любому, кому это интересно.

Самостоятельная пайка крепления автомобильного радиатора.При лобовом столкновении автомобиля вырвало бампер и правую фару. Автомобиль развернуло по ходу в правую сторону и сорвало радиатор. Детали всего не уточняю. Повредился правый бачок радиатора, крепление вырвало, места установки температурных датчиков остались целыми.

400 евро на дороге не валяются, а ремонтировать радиатор никто не соглашался и ясно почему. Большая возня и временные затраты, которые должны окупится для некого мастера, а тут за ремонт пластика большую сумму не запросишь. Ремонт и пайка автомобильного радиатора — услуга не дешёвая. Предлагали бывшие в использовании, но почти по стоимости новых. Грубо скажу — жлобы. Никогда не обращал внимание на бренды и порой наша отечественная, и даже советских времён деталька, ценнее становилась на какой-либо иномарке, нежели по стоимости её родная.

Ближе к сути вопроса. У Вас на руках разбитый радиатор. Соты целы или запаяны — не страшно. Пластмассовые бачки повреждены — это то же не страшно! Уверяю Вас. Даже, когда Вы не нашли всех осколков от разбитого бачка, огорчаться не нужно. В нашем случае была похожая ситуация и вот, что мы делали.

Самый простой паяльник для пайки радиатора.Термопушки, газовой горелки и фена у нас не было. Собрали простенький паяльник на медном стержне диаметром около 8 мм. Вот тут отмечу самое главное то, что собранный нами паяльник питался низким и переменным напряжением около 10 вольт, и от автомобильного аккумулятора.

На медный стержень намотали два слоя стеклоткани, поверх которой уложили десять витков нихромовой проволоки с диаметром 0,8 мм, концы которой скруткой соединили с гибкими монтажными проводами. А что бы тепло, получаемое от нашего нагревателя не терялось, все десять витков проволоки обмотали мокрой асбестной нитью, то есть, немного изолировали.

Многие со мной согласятся в том, что пластик теряет некоторые свои свойства при низкой температуре и становится хрупким, а в случае с автомобильным радиатором я уверен в определённых свойствах используемой пластмассы для бачков, которые легко поддаются контактной пайке с оплавлением и проплавкой, тем более, что остаточных напряжений и деформаций при аккуратной пайке возникать не должно.

Для соединения элементов бачка радиатора мы применяли пластмассовые изделия с близкими характеристиками. В конкретном случае, для заливки использовали ручку от пластмассового ведра для садовых работ, а для соединения в шов применили пластмассовые хомуты.

Использование армирования при пайке автомобильного радиатора.Кто-то сейчас напомнит об армировании, но мы не забыли об этом. Использовали серпянку из стекловолокна с ячейкой 4 мм. Удобно вплавляется в основу, а ещё она не создаёт дополнительных напряжений в материале. Более того, ячейка такого размера после оплавления пластмассы не уменьшает упругость застывшей массы, а прочность и стойкость к механическим повреждениям в месте ремонта повышается.

Уверенно утверждаю об этом потому, что всё описанное проверено мною лично на практике и не один десяток раз.

Главные правила, которыми руководствуюсь при пайке подобной пластмассы.

  • Температура в месте плавления пластика не должна превышать температуру, при которой пластик становится текучим или горит.

Нарушается внутренняя структура материала. После застывания такого пластика он становится хрупким, а место пайки разрушится при первом неудачном случае.

  • При соединении осколков или новых частей всегда оплавлять смыкающиеся стороны на несколько миллиметров, в зависимости от толщины и размера изделия.

Можно делать некоторые фасовочные оплавления с последующей заливкой плавленной массы в образуемую лунку или стыковочную канавку.

  • Всегда применять мягкое армирование, даже на крепёжных элементах.
  • Захват армировочных элементов проводить на несколько миллиметров на основе, с глубоким вплавлением в неё.
  • Обязательно применять послойное оплавление с новым армировочным слоем.
  • Стараться сохранять температуру оплавленной массы в месте пайки до завершения укладки каждого слоя.
  • При необходимости шлифовать готовые слои для проверки на качество слоя, а после завершения ремонта шлифовать поверхность.

Мы ещё ошкуриваем, а когда клиент в добром настроении, то ещё и полируем. Бывали изделия после ремонта не отличались от их здоровых собратьев. Да и самому приятно будет окультурить  место ремонта.


Смотреть видео ремонта пластикового бачка автомобильного радиатора.

  • Проверять на герметичность после готовой пайки. Делать это можно и обычным воздушным насосом.

Самостоятельная пайка автомобильного радиатора.Герметизируем радиатор и через отдельный штуцер, вентиль(как хотите) нагнетаете в радиатор воздух порядка 1,5…2,0 атмосфер. Мы больше не накачиваем. Опускаем радиатор в воду и оставляем на несколько минут.

Отсутствие воздушных пузырьков в местах ремонта говорит об успешной работе проделанной Вами. Замечу, что лучше применять горячую воду. Если есть дефектные места, то при использовании горячей воды они проявят себя быстрее и будут более заметны.

Я здесь примером, по-простому описал ремонт радиатора и специально упустил всякие научные термины и формулировки, которые часто используют в пояснениях гордые мастера, учредившие себе Орден профессионала. Мы не академики, а простые люди.


[Всего: 2   Средний:  3/5]
"Как самому запаять автомобильный радиатор"
"Как самому запаять автомобильный радиатор"
Уверенно утверждаю об этом потому, что всё описанное проверено мною лично на практике и не один десяток раз. Главные правила, которыми руководствуюсь при пайке подобной пластмассы. Температура в месте плавления пластика не должна превышать температуру, при которой пластик становится текучим или горит. Нарушается внутренняя структура материала. После застывания такого пластика он становится хрупким, а место пайки разрушится при первом неудачном случае. При соединении осколков или новых частей всегда оплавлять смыкающиеся стороны на несколько миллиметров, в зависимости от толщины и размера изделия. Можно делать некоторые фасовочные оплавления с последующей заливкой плавленной массы в образуемую лунку или стыковочную канавку. Всегда применять мягкое армирование, даже на крепёжных элементах. Захват армировочных элементов проводить на несколько миллиметров на основе, с глубоким вплавлением в неё. Обязательно применять послойное оплавление с новым армировочным слоем. Стараться сохранять температуру оплавленной массы в месте пайки до завершения укладки каждого слоя. При необходимости шлифовать готовые слои для проверки на качество слоя, а после завершения ремонта шлифовать поверхность.
"Весёлый Карандашик"

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.