Не включается стартер

Обрыв электрической цепи стартера.

Какое состояние возникает у нас в тот момент, когда проворачивая ключ в замке зажигания, мы не можем завести автомобиль. Даже не то, что бы запустить двигатель у нас не получается, а сам стартер не включается, как ни крути замок зажигания. Повреждённая обмотка автомобильного стартераЕхали себе нормально, музыку слушали, с пассажирами переговаривались. Приехали домой, заглушили машину. Вроде бы ничего не произошло, но на утро автомобиль не желал заводиться. Стартер молчал.

Когда в силовой части электрической цепи стартера имеется обрыв, то втягивающее реле не сработает. Дело в том, что катушка реле выполнена из двух обмоток с проводами разного сечения. Одна обмотка удерживающая, концы которой подключены к питающей клемме втягивающего реле и к кормусу автомобиля.

Вторая обмотка втягивающая, один конец которой также соединён с клеммой реле, а вот второй конец то же к корпусу(минус), но уже через силовую цепь стартера: через ротор к минусовой щётке. И, если в этой цепи будет обрыв, то при подаче напряжения на клемму втягивающего реле электрический ток через втягивающую обмотку не пойдёт, а ток в удерживающей обмотке будет недостаточным для втягивания сердечника реле, так как сечение провода этой обмотки мало и рассчитано только на ток удержания сердечника.

В исправном стартере питающее напряжение подаётся на обе обмотки одновременно и через обе обмотки протекает электрический ток, но разный по величине. Когда сердечник реле будет втянут, то втягивающая обмотка будет обесточена. Через удерживающую обмотку будет протекать электрический ток до того момента, когда замок зажигания не вернут в ходовой режим двигателя и стартер отключится.

При повороте ключа в замке зажигания нашего автомобиля в положение запуска двигателя слышен лишь щелчок контактов реле управления стартером. Пробовали запустить стартер замыкая силовые контакты на тяговом реле. Никаких реакций.

Это говорит о том, что имеется обрыв в электрической цепи стартера. Обмотка статора и якоря стартера выполнена из медного провода большого сечения, для пережога которого требуется очень большой ток. Такой вариант исключаем, так как следов оплавления проводов, питающих стартер не обнаружили, более того, после последнего удачного запуска двигателя никакая аварийная сигнализация не срабатывала.

Возможен вариант обрыва с нарушением контактов в местах соединения обмотки стартера, но все соединения обмоток в стартере выполняются контактной сваркой и мне ещё не попадалась обмотка стартера собранная ‘на соплях’.

Вероятные причины отказа в запуске стартера автомобиля.

Сгоревшая контактная щётка автомобильного стартераА самая вероятная причина отказа в запуске стартера автомобиля будет нарушение целостности электрической цепи из-за отсутствия контактов между контактными щётками и ламелями обмотки ротора.

Ротор стартера автомобиля имеет коллекторный узел, в котором при включении стартера протекают большие токи, от которых место контакта щётки и контактной пластины ротора перегревается.

Температура самой контактной щётки увеличивается, из-за чего увеличивается и износ самой щётки. От повышенной температуры перегреваются и прижимные пружины. Первоначальная жёсткость пружин уменьшится из-за некоторого отпуска металла. Сила прижима контактных щёток уменьшится, увеличится искрообразование с перегревом коллекторного узла.

Электрический стартер автомобиля изготавливают с обмотками возбуждения и в корпусах с постоянными магнитами. И те и другие имеют электрическую потребляемую мощность в среднем 1 kw … 6,5 kw, которая способна совершать полезную работу — A = UIt (Дж), через которую можно определить мощность — P =A/t > P = UI (вт). Так как электрическая схема автомобиля питается постоянным током, то простым расчётом, используя школьный курс физики, можно определить и потребляемый стартером ток -I=P/U.

Ток потребления очень большой по сравнению с током потребления остального электрооборудования автомобиля. Для стартера мощностью 1,2 kw ток потребления составит: 100(А). А когда на автомобиле установлен электрический стартер большей мощности, какие токи протекают в коллекторных узлах стартера? — Огромные. Токи с такими величинами используются на электросварочном оборудовании.

Что бы не привести к преждевременному износу электрооборудование автомобиля и не убить аккумулятор и электрический стартер, в правилах эксплуатации даётся указание на кратковременное включение стартера с продолжительным периодом отдыха для него в случае, когда двигатель не запускается: 10… 12 секунд включения через 1… 2 минуты паузы.

Причины отказа в работе автомобильного стартераВ случае с нашим стартером причиной его отказа послужило его продолжительное включение. Ремонтировали мы его, можно сказать, в полевых условиях тем, что имели, так как на момент его ремонта у нас отсутствовало электричество.

Причиной неисправности стартера мы обнаружили после, когда пытались запустить двигатель автомобиля. Об этом далее…


"Не включается стартер"
"Не включается стартер"
Ток потребления очень большой по сравнению с током потребления остального электрооборудования автомобиля. Для стартера мощностью 1,2 kw ток потребления составит: 100(А). А когда на автомобиле установлен электрический стартер большей мощности, какие токи протекают в коллекторных узлах стартера? - Огромные. Токи с такими величинами используются на электросварочном оборудовании. Что бы не привести к преждевременному износу электрооборудование автомобиля и не убить аккумулятор и электрический стартер, в правилах эксплуатации даётся указание на кратковременное включение стартера с продолжительным периодом отдыха для него в случае, когда двигатель не запускается: 10... 12 секунд включения через 1... 2 минуты паузы.
"Весёлый Карандашик"

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.