Мокрая свеча зажигания на бензотриммере. Залило двигатель

Наверняка многие пользующиеся малой моторизированной техникой знают, что такое «залитая» свеча на двигателе и какие неприятные ситуации возникают из-за этого. Очень часто, пользуясь только что приобретённой техникой, многие не проверяют состояние электродов свечи зажигания после обновления горюче-смазочных материалов, а вспоминают об этом только при появлении первых неисправностей.

Залитый двигатель бензокосы.

Если на влажной свече ещё возможно хоть какое-то появление на электродах искрового разряда, то на «залитой» свече искровой разряд будет уже невозможным. О «залитых» свечах мы слышим чаще, нежели о «залитых» двигателях. Многим даже тяжело представить такой двигатель, пока не столкнутся с этим лично.

Мокрая свеча зажигания или залитая свеча — это основной признак либо неработающей свечи, отсутствие высоковольтного напряжения на электродах свечи, либо переобогащение топливной смеси, подающейся в рабочую камеру двигателя.

 Бензотриммер. Мокрая свеча. Залило двигатель.Дополнительно сюда можно отнести случаи с некачественным топливом, пониженное высоковольтное напряжение и слабую степень сжатия. Как правило, что-то одно влечёт за собой ещё какие-то проявления и можно легко запутаться в определении главной, основной причины неисправности.

Свеча зажигания.Залило двигатель. Мокрая свеча зажигания
К нам в руки попала очередная бензокоса, или бензотриммер, где не могли запустить двигатель. Даже не помогли никакие рекомендации со стороны наблюдателей и «дружелюбных» соседей. Заменяли свечи зажигания и на новые, но результата не было, а каждая очередная свеча выкручивалась мокрой.

Воздушный фильтр двигателя бензокосы.
Мокрый элемент воздушного фильтра на бензотрммереДвигатель бензотриммера вскрывали поэтапно. Кольцо воздушного фильтра было увлажнено топливом полностью. В отсеке, где устанавливается фильтрующий элемент, присутствовало большое количество топлива.

Пропускная способность влажного фильтра уменьшилась, и даже при сухой свече зажигания, двигатель не смог запуститься из-за перекрытия влажным фильтрующим элементом подачи необходимого количества воздуха. Электроды свечи зажигания сразу же, при первой попытки запуска двигателя, заливало топливом.

Глушитель бензокосы.
Не запускается двигатель бензокосы. Топливо в глушителеЧерез крепёжные отверстия глушителя, на одной из крепёжных шпилек, было хорошо заметно масляное пятно. Следы масла могут появиться при слабой затяжке крепёжных гаек, когда пары́ отработанного масла вместе с выхлопными газами просачиваются через слабые уплотнения, но на этой бензокосе затяжка гаек соответствовала требуемому усилию.

А в самом глушителе мы обнаружили около 50…60 мл топлива. Не масло, а то самое топливо, что находилось в топливном бачке.

Двигатель бензокосы.Не заводится двигатель бензокосы. Нагар а поршне. Залило двигатель
При вскрытии двигателя мы ожидали обнаружить какой-нибудь сюрприз, и это было не напрасным ожиданием. На поршне присутствовало определённое количество плотного сажистого нагара. Залегшие поршневые кольца и слой нагара на поршне указывали на то, что при работе с бензокосой был превышен температурный режим двигателя, который работал на переобогащённой смеси.

Многие производители непосредственно на таре пишут, что масло имеет хорошие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные и температурные свойства. Но никто из них не напишет: «Не перегревайте двигатель!» или «Строго придерживайтесь наших рекомендаций!»  Что заливали вместо масла, или заливали масло немерено, сказать трудно.

Картер двигателя.
Залитый двигатель бензокосы. Топливо в картереБольше всего нас удивил картер двигателя, который оказался заполненным полным до краёв топливом. Бывает такое, когда в картере двигателя собирается некоторое количество топлива, но что бы картер был полностью залит топливом — это для нас редкость.

Двигатель трудился ‘в поте лица’, а оператор не обращал внимание на расход топлива, повышенную задымлённость, понижение оборотов двигателя. Двигатель бензокосы залило по самые края картера.

Карбюратор бензокосы.
Не заводится бензокоса. Грязный карбюратор. Мокрая свеча зажиганияПри разборке карбюратора трудностей не возникло. Снаружи карбюратор бензокосы был мокрым и грязным, что указывало на подтекание топлива, но само место подтекания мы при внешнем осмотре не обнаружили.

А внутри карбюратора присутствовали плотные отложения, располагающиеся по краю отверстия седла одного из клапанов мембраны, что говорило о плохой работе этого клапана, когда его лепесток не прижимался плотно к седлу.

Одна причина залитого двигателя бензокосы.

После осмотра основных элементов двигателя и опроса владельца бензокосы, мы всё-таки выявили причину, которая привела к таким последствиям.Залитый двигатель бензокосы.

Невнимательность оператора, который, возможно, случайно задел рычаг управления воздушной заслонкой и перевёл её в рабочее состояние «OFF», при котором подача воздуха оказалась ограниченной, подразумевая при этом открытие заслонки.

Возможно, что оператор недостаточно понимал значение указателей положений заслонки  «ON» и «OFF», и запутался в этом.

 Бензотриммер. Мокрая свеча. Залило двигатель.
Одним словом, человеческий фактор присутствует во всех неприятных ситуациях, которые проявляются во время эксплуатации техники.


"Мокрая свеча зажигания на бензотриммере. Залило двигатель"
"Мокрая свеча зажигания на бензотриммере. Залило двигатель"
Если на влажной свече ещё возможно хоть какое-то появление на электродах искрового разряда, то на "залитой" свече искровой разряд будет уже невозможным. О "залитых" свечах мы слышим чаще, нежели о "залитых" двигателях. Многим даже тяжело представить такой двигатель, пока не столкнутся с этим лично. Мокрая свеча зажигания или залитая свеча - это основной признак либо неработающей свечи, отсутствие высоковольтного напряжения на электродах свечи, либо переобогащение топливной смеси, подающейся в рабочую камеру двигателя. Дополнительно сюда можно отнести случаи с некачественным топливом, пониженное высоковольтное напряжение и слабую степень сжатия. Как правило, что-то одно влечёт за собой ещё какие-то проявления и можно легко запутаться в определении главной, основной причины неисправности.
"Весёлый Карандашик"

2 комментария

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.