Зависимость работы карбюратора M215-040 от топлива

Качество топлива для двухтактных двигателей.

Самым совершенным, и в то же время, самым капризным, на первый взгляд, узлом агрегата с двухтактным двигателем малой мощности является карбюратор — комбинированное устройство для подготовки и регулирования подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания двигателя.

На качество смеси влияет температура окружающего воздуха, его влажность, атмосферное давление и многое другое. Огромный ‘букет’  факторов вместе с самим карбюратором имеют сильное влияние над работой исправного двигателя.

Чем меньше размеры карбюратора, тем белее чувствительны его элементы к внешним воздействиям, влияющим на процессы образования топливовоздушной смеси. Особенно заметно такое на карбюраторах мембранного типа. Материалов на подобную тему немало, а, в частности, что приходит на карбюратор М215-040 — мало.

Мы привыкли к тому, что любой находящийся у нас в руках инструмент должен работать исправно и при любых создаваемых нами условиях, в которые мы ‘загоняем’, вернее, вводим, инструмент должен нас радовать. Когда же угробим двигатель и примемся за его ремонт, возникает куча вопросов о причине или причинах, приведших к такой ситуации. Многие и не вспоминают об применяемом масле, бензине.

Масло для топлива в двухтактный двигатель.

При смешивании масла с бензином многие не задаются вопросом о качестве и соответствии масла и бензина. Перед использованием неизвестного масла для топлива  двухтактного двигателя лучше провести его самую простую проверку.

  1. Если растирая небольшую каплю масла между пальцами ощутите сухость, масло не используйте.
  2. Наберите в металлическую чайную ложку немного масла и внесите её в пламя газовой или спиртовой горелки. Непригодное масло даст много копоти и в ложке оставит несгораемый остаток в виде шлака.
  3. В стеклянной посуде небольшое количество масла можно смешать с большей частью бензина и оставить хотя бы на сутки в тёплом помещении. Пригодное масло не сядет в осадок, не появится расслоение в растворе, не появится зернистый осадок, а цвет раствора будет равномерным по всему занимаемому объёму сосуда. Вязкое масло тяжелее растворяется в бензине и может содержать дополнительные присадки, которые и нарушат работу карбюратора.

Винт топливного жиклёра карбюратора М215-040Методов определения совместимости масла и бензина много, но самые простые из многих, которые можно провести дома, доступны любому.

Когда, всё-таки не пришлось заниматься ‘лабораторией’ и смешали с бензином какое-то масло, обратите внимание на работу двигателя. Наличие дыма на выхлопе, влажность отверстия глушителя, приемистость двигателя, изменение в мощности.

С начала всё, вроде бы хорошо. Потом, с прогревом, не говоря о самом двигателе, карбюратор не справится с запросами. Мощность и обороты упадут и упадут холостые обороты двигателя. Почему?

Наличие присадок в неизвестном для нас масле, которое смешали с бензином, нарушат работу лепестковых клапанов в карбюраторе. Клапаны будут слипаться и необходимое количество топлива не поступит в двигатель. Кто-то надумает подкрутить регулировочные винты жиклёров, увеличив сечение топливных каналов, винт фиксированного положения заслонки, но зря.

Сечение воздушных каналов в карбюраторе рассчитано на определённый объём двухтактного двигателя, а при увеличении количества топлива для двигателя нужно увеличить и объём подающего воздуха. Здесь же и проходные отверстия топливных каналов будут сужены из-за наличия в топливе густого или с присадками масла.

Винт фиксированного положения дроссельной заслонки карбюратора М215-040На оборотах, близких к максимальным, двигатель не выдаст прежних характеристик, появится на выхлопе дымок, звук работающего двигателя будет неравномерным, ‘захлёбывающимся’. Повторный запуск будет затруднён и, возможно, придётся поменять или просушить свечу зажигания.

Появятся мысли об исчезнувшей компрессии, нарушении герметичности прокладок и слабой искре. Начнутся поиски появившейся ‘беды’ и перебор советов со стороны. Неисправности двухтактных двигателей возникают и не редко, а тут, всего лишь, залили топливо. Агрегат же был исправным?

Исправить ситуацию в подобном случае можно заменив топливо с требуемым маслом или разбавить немного используемое топливо чистым бензином. Завести двигатель, дать проработать несколько минут, пока не заметите, как двигатель ‘вернул себе своё дыхание’. Если до этого подкручивали винт жиклёра, придётся вернуть его в первоначальное состояние и с нагаром на поршне и на головке цилиндра потом нужно будет разобраться.


"Зависимость работы карбюратора M215-040 от топлива"
"Зависимость работы карбюратора M215-040 от топлива"
На оборотах, близких к максимальным, двигатель не выдаст прежних характеристик, появится на выхлопе дымок, звук работающего двигателя будет неравномерным, 'захлёбывающимся'. Повторный запуск будет затруднён и, возможно, придётся поменять или просушить свечу зажигания. Появятся мысли об исчезнувшей компрессии, нарушении герметичности прокладок и слабой искре. Начнутся поиски появившейся 'беды' и перебор советов со стороны. Неисправности двухтактных двигателей возникают и не редко, а тут, всего лишь, залили топливо. Агрегат же был исправным?
"Весёлый Карандашик"

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.