Бензокоса с карбюратором М215-040.
Какое количество слов негодования мы высказываем в адрес производителей техники, которая нас подводит в самый ненужный момент. Хотя, винить нужно себя или того, кто её эксплуатирует. Ведь, в большей степени, все причины неисправности зависят именно от режима и условий эксплуатации той са́мой техники.
Вот, к примеру, бензокоса. Самый простой агрегат. У одного хозяина проработает годы, а как на руки другие попадёт, то всё. Не заводится бензокоса! Приходится лезть в ‘душу металлического друга’.
Первым делом( не для смеха) проверяем наличие и соответствие бензина в бачке и работает ли праймер.
Проверили наличие искры на свече зажигания. Всё в норме.
Отсоединили карбюратор и осмотрели через впускное отверстие в цилиндре состояние поршня и колец. С виду никаких заметных причин неисправности. Начали с разборки карбюратора, который относится к карбюраторам мембранно-игольчатого типа.
Карбюратор М215-040.
Дополнительным устройством, находящемся на корпусе карбюратора является праймер — насос предварительной закачки топлива. Его главная функция — это заполнить топливом резервуар карбюратора для лёгкого и быстрого запуска двигателя.
Когда двигатель заведён и после его остановки, грибовидный клапан праймера уже работает как обратный, который не допускает оттока топлива из карбюратора по топливопроводу обратно в топливный бак. Это первый клапан карбюратора и он ниппельный. Не все карбюраторы оборудованы насосом предварительной закачки топлива. Имеются модели, в которых насос подсоединён к топливопроводу, идущему к карбюратору, отдельно.
При нескольких нажатиях на грушу праймера, топливо из топливного бачка по топливопроводу под действием разряжения в камере, поступает через ниппельный клапан в резервуар карбюратора. Заполняет его и обратно через сливное отверстие по обратному топливопроводу выдавливает в топливный бачок. Это всё, что делает насос предварительной закачки топлива.
Если камера праймера и подающий топливопровод не герметичны, то в систему будет подкачиваться воздух, что вызовет перебои в работе двигателя из-за недостаточного количества топлива.
Запуск двигателя при этой неисправности будет затруднён, а его работа будет отличаться нестабильностью оборотов, отсутствием нормального холостого хода и падением мощности.
Устройство и подготовка к работе карбюратора М215-040.
При закачивании праймером топлива в карбюратор, перед первым запуском двигателя, необходимо убедиться в герметичности топливных шлангов. Бензин или топливная смесь под действием разряжения, образующегося в камере праймера, поступает в неё через отверстие 1 из-под грибовидного клапана/фото 1/.
При надавливании на грушу праймера грибовидный клапан перекрывает канал 1 и топливо нагнетается в отверстие 2 через ниппельный клапан в топливные каналы и резервуар карбюратора. Когда все топливные каналы карбюратора будут заполнены, излишки топлива перельются в топливный бак через переливное отверстие по обратному топливопроводу.
Само тело карбюратора имеет 9 рабочих топливных каналов/фото 2/. Топливо из камеры насоса подкачки подаётся через отверстие 2 на сетчатый фильтр в отверстие канала 1. Канал 1 заканчивается отверстием 3, над которым устанавливается лепестковый клапан 1/фото 3/.
Далее топливо через отверстия 4 и 5 нагнетается в топливную камеру основного топливного насоса. При не запущенном двигателе этот насос не работает и топливо через отверстие 6 проходит в резервуар через отверстие 7, которое перекрывается вторым/2/ лепестковым клапаном.
Лепестковые клапаны образованы вырезами мембраны, уложенной между прокладкой на теле карбюратора и корпусом праймера/фото 3/. Клапаны управляются потоком, образующимся при прохождении топлива через каналы под действием насоса подкачки(праймером), потом работой топливного насоса. Отверстие 3 предназначено для прохода топлива через клапан распылителя к самому распылителю.
Это весь путь прохождения топлива по карбюратору при подготовке к запуску двигателя.
Принцип работы карбюратора М215-040.
Когда мы пытаемся завести двигатель, то прикрываем воздушную заслонку карбюратора( в народе — подсос). Это действительный подсос топлива и именно поэтому топливо-воздушная смесь будет обогащённой.
При запуске двигателя поршень в один из периодов перемещается вниз цилиндра, к нижней мёртвой точке, создавая разряжение в верхней части цилиндра. Разряжение настолько сильное, что при закрытой воздушной заслонке открывается клапан распылителя. Это происходит в момент открытия поршнем окна карбюратора, канала топливо-воздушной смеси.
Клапан распылителя/фото 6/ открыт и разряжение действует уже на эластичную мембрану/фото 10/, которая своим пятачком через коромысло приоткрывает топливный клапан/фото 9/. Жёсткость пружины коромысла оказывает заметное влияние на пуск и работу двигателя.
В это же время, когда поршень перемещается вниз, он над собой создаёт разряжение, а вот, под собой создаёт давление. Да. Давление, а не компрессию. Это давление/фото 4 и 5/ через канал 1 давит на мембрану 4, уложенную над камерой рабочего топливного насоса/фото 3/.
Насос подаёт топливо в резервуар/фото 7/ в те самые моменты, когда поршень перемещается вниз цилиндра.
Из-за разности давления, образовавшейся между атмосферным и созданным движением поршня разряжением, топливо из резервуара через топливный клапан поступает в основную топливную камеру карбюратора и через клапан распылителя и отверстие распылителя/фото 7/ в сам распылитель/фото 8/. Топливо из распылителя смешивается с наружным воздухом, поступающим в диффузор карбюратора и образуется топливо-воздушная смесь. Правда, смесь обогащённая, так как воздушная заслонка прикрыта. Если герметизация каналов и прокладок достаточная, то происходит первое воспламенение смеси, первые рывки или начало работы двигателя.
Обороты двигателя увеличиваются и увеличивается давление на мембрану топливного насоса и увеличивается разряжение в диффузоре карбюратора.
Теперь можно открыть воздушную заслонку карбюратора и эксплуатировать двигатель или целый агрегат.
Режим работы двигателя непостоянен и зависит от пропускной способности диффузора карбюратора. Если у других карбюраторов мембранно-игольчатого типа подача топлива и воздуха регулируется поворотной заслонкой, именуемой дроссельной, то у данного карбюратора эту функцию выполняет кран.
Кран пробковый, цилиндрической формы, который расположен поперечно каналу диффузора. Многие называют его заслонкой, но на заслонку это не похоже. Это именно кран.
В зависимости от положения рукоятки акселератора, кран поворачивается по своей оси и регулирует подачу всасываемого воздуха в карбюратор. Одновременно с поворотом крана меняется и проходное сечение распылителя топлива 2/фото 8/, то есть, когда кран увеличивает поток воздуха через диффузор, игла 1/фото 8/, запирающая отверстие распылителя приподнимается и, тем самым, увеличивает подачу топлива. Такая система регулирует подачу воздуха и топлива не только на не полных режимах, в режиме холостого хода, но и при максимальных нагрузках двигателя.
Повторный запуск двигателя с карбюратором М215-040 будет лёгким, так как топливная камера уже заполнена, а само топливо легко поступает в диффузор через распылитель при открытии клапана распылителя. При плотном прилегании к своему седлу каждого клапана, двигатель можно легко завести с первого раза через очень продолжительное время. Это проверено.