Самопроизвольная остановка двигателя бензотриммера

Внезапная остановка двигателя бензотриммера часто вызывает недоумение у многих, а порой и вовсе заводит в тупик даже самого опытного пользователя. Быстро и точно определить причину, приведшую к остановке двигателя не используя дополнительных приборов и средств диагностики, будет весьма затруднительно, а тем более, когда бензотриммер всего лишь недавно прошёл обкатку или только что восстановлен после капитального ремонта.

Определение неисправности двигателя без его разборки и без приборов диагностики.

Зная принцип работы двухтактного двигателя с сухим картером и не оставляя без внимания условия, при выполнении которых этот двухтактный двигатель будет работать, можно легко по внешним признакам определить нерабочую зону с последующим выявлением самого́ источника, вызвавшего остановку двигателя.

Условия, обеспечивающие полную и стабильную работу двигателя, зависят от состояния узлов и комплектующих деталей двигателя, а так же от условий обслуживания, обеспечения и его эксплуатации. Первые условия всегда находятся в прямой зависимости от вторых, соблюдение которых выполнимо или нет самим пользователем.

Соблюдая предписанные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателя бензотриммера, используя качественное топливо, выдерживая температурный и нагрузочный режим двигателя, можно с большой уверенностью провести диагностику без полной разборки двигателя.

Предварительная проверка поршневой камеры без специального инструмента.

Состояние поршневых колец, поршня и стенки поршневой камеры определяют не только возможность сжатия и разогрева воздушно-топливной смеси для её поджига в камере сгорания, но и способность перепуска топливной смеси из герметичной полости картера в рабочую поршневую камеру двигателя. Степень сжатия — величина постоянная и от состояния поршневых колец не зависит, что многие ещё путают с уровнем компрессии.

Проверить компрессию двигателя бензотриммера без приборовЧто бы проверить компрессию в двигателе бензотриммера, не применяя никаких приборов и устройств, достаточно выкрутить свечу зажигания, отвести в сторону насвечник и несколько раз ритмично прокрутить стартером коленвал. Плотно прикрыть свечное отверстие большим пальцем левой руки, оставив небольшой зазор размером около одного миллиметра между краем свечного отверстия и ногтем пальца, и снова несколько раз прокрутить коленвал стартером.

При хорошей компрессии в момент сжатия воздуха в поршневой камере, будет хорошо ощущаться вытесняемый поршнем поток горячего воздуха в образуемом зазоре между пальцем и краем свечного отверстия. Более того, при верной настройке карбюратора, после того, как убрать палец, при очень медленном прокручивании коленвала стартером, из свечного отверстия будет выходить образованная карбюратором воздушно-топливная смесь, напоминающая по виду серовато-белый туман.

Та же воздушно-топливная смесь, но выделяющаяся из свечного отверстия очень густой и в большом объёме, укажет на её переобогащение или на «залитый» картер, что происходит, когда двигатель останавливается при полной нагрузке и с полностью открытой дроссельной заслонкой карбюратора. В таком случае свеча зажигания «тухнет».

Определённые выше признаки говорят о хорошем состоянии поршневых колец, о состоянии герметичности полости картера, об исправности и верной настройки карбюратора. В случае, когда из свечного отверстия не появилась газообразная смесь, можно приступить к следующей диагностике, которая определит техническое состояние карбюратора или состояние  герметичности полости картера.

Проверка герметичности полости картера без разборки двигателя.

Выворачиваем свечу зажигания из свечного отверстия. Открываем воздушную заслонку, отсоединяем подаю́щий топливный шланг от карбюратора, праймером, предпусковым насосом, выкачиваем из его резервуара всё топливо и подсоединяем топливный шланг к карбюратору. При использовании этого приёма лучшим вариантом будет, когда вместо штатного, непрозрачного топливного шланга использовать прозрачный, достаточной длины для надёжного захвата топлива из бачка или из другого сосуда с топливом.

Проверить картер двигателя на герметичностьРитмично и равномерно стартером прокручиваем коленвал двигателя. При каждом прокручивании коленвала топливо синхронно из бачка должно подаваться в карбюратор, заполнив вначале резервуар предпускового насоса.

Когда вместо штатной топливной трубки установлена прозрачная, то при каждом прокручивании коленчатого вала, будет видно, как топливо поднимается к карбюратору, причём, после каждой остановки уровень топлива в трубке не должен заметно снижаться или вовсе сливаться обратно в бачок. При каждом периоде вращения коленвала уровень топлива в прозрачной трубке должен увеличиваться и не менять своего положения после остановки. Топливом заполняется резервуар предпускового насоса, наполнится топливом камера топливного насоса карбюратора, дозирующая камера, и после всего этого, топливо по обратному, сливному каналу вернётся в топливный бачок.

Герметичность полости картера двигателя бензотриммераКогда же на карбюраторе установлена штатная топливная трубка, то можно будет наблюдать лишь заполнение топливного резервуара предпускового насоса с последующим заполнением топливом карбюратора.

Описанные выше примеры с топливной  трубкой укажут на состояние герметичности полости картера, герметичность импульсного канала и исправность топливной системы карбюратора. Любые иные показатели, отличные от описанных, укажут на предполагаемую неисправность в определяемой зоне двигателя или карбюратора, что, в свою очередь, направит на выявление самой причины неисправности уже в более точном направлении.

📽 Смотреть видео «Самопроизвольная остановка двигателя бензотриммера»

Остановка двигателя из-за неисправности системы зажигания.

Но в большинстве случаев на внезапную остановку двигателя бензотриммера своё прямое влияние оказывает свеча зажигания, которая теряет способность поджига воздушно-топливной смеси из-за её переобогащения в момент перегрузки двигателя или при недостаточной силе тока высоковольтного искрового разряда на электродах свечи. Естественно, в самом начале проведения диагностики следует обращать на состояние свечи зажигания, цвет электродов и величину зазора между ними, наличие нагара и влажности на них, что в свою очередь предварительно укажет на очередной шаг в поиске причины остановки двигателя.

Как влияет состояние свечи зажигания на работу двигателя.📽 Смотреть видео.
Как заливает двигатель бензотриммера.📽 Смотреть видео.

Все выше перечисленные определяемые признаки чаще всего встречаются на двигателях, которые выработали достаточный ресурс, прошли недостаточно качественную сборку или проявляются при небрежной эксплуатации имеющейся техники самими пользователями.

Не сто́ит забывать о работоспособности и целостности самой электрической системы, обеспечивающей образование, подвод  и разряд электрического импульса, который может оборваться или ослабеть на любом участке электрической схемы.

Как работает зажигание на бензопиле.📽 Смотреть видео.
Отдача при запуске двигателя.📽 Смотреть видео.

Исправная свеча зажигания на бензотриммереСразу же после выворачивания свечи зажигания проверяется высоковольтный разряд на её электродах. На свечу надевается насвечник, массивную металлическую часть свечи прикладывают к металлической поверхности бензотриммера, переводят выключатель «стоп двигатель» в положение «вкл» и несколько раз ритмично прокручивают коленвал стартером. В искровом промежутке свечи должен быть слышен и виден хороший, широкий импульсный высоковольтный пучок разряда синевато-оранжевого оттенка.

Слабый разряд не сможет обеспечить устойчивый и надёжный поджиг воздушно-топливной смеси в камере сгорания в режиме повышения нагрузки на двигатель, при открывании дроссельной заслонки карбюратора. Увеличивающаяся в массе воздушно-топливная смесь, попадая в искровой зазор между электродами свечи зажигания, не воспламенится, так как уже  между влажными электродами свечи высоковольтный разряд будет отсутствовать.

Какой разряд на свече зажигания двигателяСлабый электрический импульс может подаваться неисправным модулем зажигания, теряться на участке подачи импульса от модуля к свече или в самой свече зажигания, прерываться при плохом контакте подаю́щего провода с выводом в модуле зажигания или с электродом свечи, или при замыкании управляющей цепи при нарушении целостности изоляции провода, следующего к выключателю «стоп двигатель».

Когда двигатель начинает работать с пропусками, электроды свечи зажигания остывают, увлажняются топливно-воздушной смесью, и в какой-то момент времени происходит самопроизвольная остановка двигателя. Как упоминалось выше, причиной тому может быть неисправная система зажигания или сама свеча в чём можно убедиться заменой на заведомо исправную или же заменой электронного модуля зажигания. Но это уже ремонт.


Оцените публикацию !
[Всего: 47 Общая: 5]