2019, Декабрь 24 , Вторник
Проблем с исправным бензотриммером или с бензопилой не возникает, когда они не создаются нами в действительности. Двигатель легко стартует, устойчиво работает в разных режимах нагрузки, а мы с полным удовлетворением справляемся с намеченным объёмом работ.
Но в один прекрасный день, когда у нас хорошее настроение, сам процесс запуска двигателя может затянуться на длительное время, и подведёт нас немного ближе к ознакомлению устройства двигателя с его полной разборкой, которая уж точно поможет разобраться в незаметных внешне причинах отказа в работе двигателя.
Поиск начнётся от замены свечи зажигания, сменой топлива, подтяжкой крепежа и может закончится полной переборкой узлов с установкой всех новых комплектующих, но исход всех действий ни чем нас не порадует впоследствии. Двигатель как не запускался, так после наших реконструкций и не запускается.
Деформация картера двигателя
Картер двухтактного двигателя сухой, а подшипники смазываются маслом, которое входит в состав предварительно подготовленного топлива с фиксированным соотношением, из расчёта от одного до пяти процентов, следовательно, никаких дополнительных крышек, масляных ванн и поддонов в конструкцию картера не входит.
При длительных нагрузках бензопилы или бензотриммера корпус двигателя очень хорошо, но неравномерно прогревается. При тепловом расширении в левой и в правой половине картера возникают напряжения, которые со временем приводят к изменению величины зазора между половинками картера, с последующей их деформацией.
Режим работы двухтактных двигателей бензопил или бензотриммеров переменный, и по величине с разной нагрузкой, к тому же и эксплуатация их ведётся при жёстких внешних условиях, иногда не зависящих от самого пользователя. В картере двигателя во время его работы с периодичностью избыточное давление сменяется разрежением, что в свою очередь передаётся на стенки картера, на сальники коленчатого вала и на прокладки между сопрягаемыми поверхностями половин картера, на прокладку и на соединение между картером и цилиндром двигателя.
Образующие картер детали в некоторых местах усилены рёбрами жёсткости. Но стенки картера при тепловом перенапряжении всё же будут деформироваться, и быстрее в тех местах, где имеется их утоньшения и ослабленная фиксация крепёжных болтов.
Восстановление картера
Самое слабое место картера — это стыковочные поверхности двух половин картера в месте образования импульсного канала. Картерная прокладка в этом месте продувается часто. Без разборки картера, но со снятым цилиндром, заметить это можно только при определённых условиях – с использованием лупы или просвечиванием.
Смотреть видео «Незаметная деформация картера двигателя бензотриммера»
Выровнять поверхности в месте деформации можно на шлифовальном камне. Срезать глубокий слой не нужно. Достаточно чтобы поверхность после шлифовки была ровной и не была искажена жёсткой притиркой на камне. Крышки картера по абразивной поверхности камня нужно вести легко, без сильного нажима.
Новую прокладку на картер вырежем немного увеличенной по ширине для места, где образуется импульсный канал. Что бы быть уверенным в надёжности плотного соединения в картере после его сборки, загибаем выступающие края прокладки в полости картера. После такого приёма прокладка более надёжно будет удерживаться между половинами картера.
Болты, которые стягивают корпус картера, затягиваем равномерно и не пережимая, с одинаковым усилием, по диагональной схеме.