Отказал электрозамок на Mitsubishi Galant

Центральный замок у современного автомобиля может и является ‘сердцем’ системы безопасности, как говорят многие автоэлектрики, но это самое ‘сердце’ может остановиться или забиться, да ещё и так отыграться над нами.

В нашем случае, в момент установки клеммы на аккумулятор, были слышны кратковременные шумы от электрических приводов активаторов дверных замков. Не назвал их актуаторами потому, что я так привык, уж простите меня за это. В роли исполнительного механизма  здесь используется электромеханический редуктор с поворотным рычагом.

Вроде бы всё как обычно, но на этот раз электроприводы актуаторов всех замков не отключались вообще. Закрыть замок любой из дверей Mitsubishi стало невозможным ни ключом, ни кнопкой блокировки замка из салона при подключенном аккумуляторе. Электроприводы актуаторов дверных замков автомобиля находились под напряжением постоянно, а при надавливании на любую из кнопок блокировки замка ощущалось достаточно сильное сопротивление актуатора. Отсоединение блока контроля электрозамков так же ничего не дало.

Воспользовались самым быстрым способом — обесточили систему изъятием соответствующего предохранителя, но это не выход, хотя двери автомобиля легко запирались как ключом, так и кнопкой блокировки изнутри.

Эта тема на столько уже забита как для многих автовладельцев, так и для меня и метод решения сложившейся проблемы казался быстрым и простым, тем более, что автосигнализация на описываемом автомобиле Mitsubishi Galant отсутствовала.

Возможные причины неработающего электрозамка на автомобиле.

Предварительно полагали, что причиной могло быть:

  • замыкание в электрической схеме контроля и в линии управления электрозамками.

Данную причину, как возможную, никогда не исключаю. Случается, что при замыкании какого-либо оборудования на автомобиле оплавляется изоляция провода, попавшего в режим короткого замыкания; под нагрузку, превышающую максимально допустимую, или же под воздействие высокой температуры.

Обычно, да и всегда, все провода на автомобиле располагаются в жгутах, в которых собраны провода отдельных электрических схем автомобиля. При оплавлении изоляции одного провода может быть задета изоляция провода, расположенного рядом. Если провода в жгуте плотно свиты или сдавлены защитной оболочкой, то при оплавлении изоляции одного провода, используемого одним участком электросхемы, его разогретый токонесущий проводник может соприкоснуться с проводником от другой, отдельной электрической схемы, через оплавленную изоляцию. В таком случае  возникает вторичное короткое замыкание, которое приводит к последующим неисправностям различного характера.

  • Заклинивание привода актуатора левой водительской или правой пассажирской двери, хотя по некоторым признакам такое маловероятно.

Заклинивание актуатора приводит к отсутствию коммутации концевым выключателем и к отсутствию соответствующего управляющего сигнала на блок контроля дверных замков от постоянно замкнутого или от постоянно разомкнутого концевого выключателя электрического актуатора дверного замка автомобиля.

  • Залипание коммутирующих контактов концевого выключателя одного из двух электрических приводов актуаторов замков передних дверей.

В этом случае неисправность возникнет из-за механического дефекта в управляющем механизме актуатора с постоянным смыканием контактов, либо при коммутации больших токов при неисправном блоке контроля, что случается очень и очень редко.

  • door control. Блок контроля дверных замков автомобиля Mitsubishi GalantНеисправность блока контроля пока исключили, так как электроприводы актуаторов на его отсутствие в цепи, или подключение к цепи, никак не отреагировали. Сам блок проверим потом, если не обнаружим ни одной причины отказа в работе дверного электрозамка.
  • Неисправность блока управления электрозамками, в котором расположены два электромагнитных реле, выполняющих главную функцию в системе управления электроприводами актуаторов дверных замков автомобиля.

Последняя неисправность наиболее вероятна, но проверить необходимо все предварительные варианты, дабы исключить их из возможных.

В ходе нашей диагностики для поиска причины неисправности, снятие панели левой и правой двери и самих актуаторов оставили как крайнюю меру, возможно, самую обнадёживающую в поиске.

Диагностика неисправности в неработающей схеме электрического замка на Mitsubishi Galant.

  1. Замыкание между электрическими схемами по всей видимости отсутствовало, так как при изъятии основного предохранителя электрической схемы единого электрозамка, актуаторы замков могли свободно перемещаться и от дверного ключа и от кнопки блокировки замка со стороны салона автомобиля, чего нельзя было сделать при запитанной электрической схеме.
  2. На замыкание в линии управления пришлось отвести все 100% вероятности главной причины неисправности, но нужно было определить её место.

Здесь три варианта возможны.

  • Замыкание с нарушением изоляции проводов схемы управления электроприводами актуаторов дверных замков.

Жгут проводов в защитном рукаве от кузова к двери на Mitsubishi GalantЛюбая глубокая потёртость внешней изоляции в жгуте проводов и между ними, идущих от электроприводов к блоку управления или внешнее их повреждение, может привести к нарушению целостности самой изоляции и к замыканию токоведущего проводника на рядом расположенный провод с напряжением с нарушенной изоляцией, или на корпус автомобиля(«массу»).

Необходимо убедиться в том, что провода, проходящие через кузов автомобиля к дверям, не были повреждены. Если слетит защитная резиновая втулка со жгута с проводами или защитный рукав, изоляция любого провода, находящегося в жгуте может быть повреждена.

 Две причины неработающего дверного электрозамка на автомобиле

Дополнительно такая неисправность проявляется при открывании или при закрывании двери автомобиля, то есть когда повреждённые провода в жгуте под защитным рукавом подключаются и участвуют в электросхеме или исключаются из неё при своём обрыве.

Возможен вариант, когда при движении двери срабатывает защитный предохранитель, что укажет на замыкание в схеме управления электрическими актуаторами дверных замков автомобиля.

В нашем случае вероятность такого повреждения ничтожна, но вполне возможна в дальнейшем.

  • Слипание коммутирующих контактов концевых выключателей актуаторов.

Концевые выключатели электроприводов на актуаторах замков левой и правой автомобильной двери у описываемого Mitsubishi Galant подключены к блоку контроля дверных замков. В тот момент, когда электроприводы с таким упорством перемещали свои актуаторы, а мы отключили, точнее, полностью отсоединили блок контроля от электрической схемы, актуаторы продолжали давить вверх.

Блок управления электроприводами актуаторов дверных замков Mitsubishi GalantДаже, когда аккуратно и с большим усилием надавить на кнопку блокировки замка вниз, что бы опустить актуатор (заблокировать замок), последний возвращался обратно в исходное состояние вверх и при этом был слышен шум редуктора электропривода, который, по всей видимости, оставался под напряжением.

Получается, что концевики тут никак не влияют на состояние электроприводов актуаторов замков и, скорее всего, вся причина кроется только в блоке управления.

  • Неисправность блока управления.

Блок управления электроприводами актуаторов у описываемого Mitsubishi Galant самый простой и собран всего лишь на двух электромагнитных реле  с конфигурацией контактов 1С, то есть каждое реле имеет однополюсный переключающий контакт. Когда реле обесточено, один его подвижный контакт находится в нормально сомкнутом состоянии с одним неподвижным контактом из двух имеющихся, к которым подключена управляемая линия или исполнительный элемент.

Блок управления акуаторами на Mitsubishi GalantПри подаче на катушку реле управляемого напряжения от блока контроля подвижный контакт реле переключается с одного контакта управления на второй; размыкается с первым контактом и смыкается со вторым. При снятии напряжения с катушки реле переключающийся контакт возвращается в исходное состояние.

Если исключить повреждение проводов схемы управления электрозамками, что и маловероятно, то уж точная причина неисправности дверных электрозамков кроется непосредственно в самих реле, коммутирующие контакты которых были повреждены в момент коммутации большими токами, либо повреждена катушка одного из реле.

Реле блока управления электрическими актуаторами дверных замков автомобиляКатушка реле рассчитана на кратковременное максимальное допустимое напряжение 15…16 вольт, хотя паспортное напряжение 12…14 вольт. Повышенное напряжение в электрической схеме автомобиля может появиться при неисправном реле-регуляторе; на работающем двигателе при отсоединении от электросхемы аккумулятора; либо при неаккуратной эксплуатации электрооборудования автомобиля.

Так как реле управления электроприводами актуаторов находятся в работе всего 1..2 секунды при исправном блоке контроля и при исправной всей электросхеме единого электрозамка, то вероятность перегорания витков катушки реле очень мала. Да и больше всего из простых систем автомобильного электрозамка ним пользуются только после остановки двигателя на постановку автомобиля или перед поездкой при разблокировке дверей.

Но в самих реле больше всего подвержены токовым нагрузкам его коммутирующие контакты, через которые могут протекать электрические токи, превышающие предельно допустимые для реле.

Гадать не стали. Установили на место предохранитель и отсоединили блок управления электрозамками. Блок контроля не подключали. Электроприводы актуаторов дверных замков отключились, что более чем точно подсказало на неисправность самих реле в блоке управления и на отсутствие замыкания в электрической схеме управления.

Реле управления электрозамком Mitsubishi GalantДля того, что бы убедиться в своём решении, мы аккуратно, ближе к основанию вскрыли оба реле из блока управления. Контакты у каждого реле действительно оказались повреждёнными. На одном из реле от контакта остался только оплавленный латунный шар, на втором реле переключаемый контакт был сомкнут с одним контактом управления и припаян ко второму, нижнему контакту.

Как выяснилось позже, во всём этом была вина дружной компании, налаживающей автомобильный генератор при работающем двигателе. В один момент в бортовой сети повысилось напряжение до 18 вольт! Сгорел автомобильный плеер, который был включен в это время, а испугавшийся от появившегося дыма водитель, находившийся в салоне автомобиля, растерянно пытался разблокировать закрытые двери. После чего и перестал работать электрозамок на Mitsubishi Galant.


Оцените публикацию !
[Всего: 12 Общая: 5]