Нередко можно услышать в рекомендациях от знатоков разного рода, когда не получается запустить двигатель бензотриммера, шприцем впрыснуть немного топлива в поршневую камеру через свечное отверстие.
Двигатель описываемого триммера заводился только после подобной инъекции топлива, к тому же, после его остановки свечу зажигания приходилось откручивать каждый раз, что бы влить топливо в поршневую.
Естественно, у двигателя отсутствовал режим холостого хода, да и работать он мог только на больших оборотах.
Сначала такой режим удовлетворял владельца, так как тот уверял меня, что с момента приобретения триммер заводился только от впрыска топлива в поршневую, и никак не иначе.
При беглом осмотре обнаружили, что дроссельная заслонка карбюратора установлена, на 40% — 50% в открытом состоянии, что уже́ подтверждает отсутствие требуемого, оптимального холостого режима двигателя.
При снятии карбюратора прокладку между карбюратором и патрубком не обнаружили. Возможно, новая технология или модернизация появилась для двухтактных двигателей, но ни прокладки, ни герметика действительно не было.
На поверхности патрубка со стороны карбюратора присутствовали следы остатков старого топлива, что говорит об отсутствии хорошей герметичности, использовавшегося ранее этого соединения — карбюратор+патрубок.
Далее ещё интереснее. После снятия патрубка с цилиндра двигателя отверстие импульсного канала было перекрыто прокладкой, вырезанной к тому же из очень тонкой бумаги. Точнее будет сказать, отверстие в прокладке в месте импульсного канала вообще отсутствовало. Прокладка ранее уже использовалась и на месте она была установлена в перевёрнутом состоянии.
А вот старое отверстие на прокладке для импульсного канала, расположенное вверху, где нет отверстия импульсного канала, оказалось разорвано по краям, что говорит так же о плохой герметичности ранее использовавшегося соединения.
Какие мысли овладевали тем, кто собирал двигатель этой бензокосы, но это делал человек, механизатор широкого профиля, заслуженный работник в своей организации, к тому же имеющий техническое образование. Видимо, он надеялся на благополучный ремонт своей техники, но полагаю, что все его надежды спасала только хорошая компрессия в поршневой камере.
По моим предположениям, на больших оборотах двигателя с новыми, плотными поршневыми кольцами, в диффузоре карбюратора создавалось достаточной силы разряжение, при котором топливо поступало в дозирующую камеру следуя через открытые клапаны топливного насоса, а мембрана дозирующей камеры постоянно удерживала топливный игольчатый клапан в открытом состоянии.
Смотреть видео «Стартовый впрыск для двигателя бензотриммера»
Поэтому двигатель мог работать только на больших оборотах.
Запуск двигателя обычным способом никак не мог состояться, так как импульсный канал был перекрыт прокладкой, а соединения были недостаточно герметичны. В дополнение к этому, мы обнаружили сорванную резьбу на цилиндре двигателя, в месте крепления патрубка карбюратора, что подтверждается грязной, замасленной выступающей прокладкой под цилиндром.
Так как двигатель длительно работал на больших оборотах, то перегрев его поршневой части оставался неизбежным. И, скорее всего, так и произошло. От перегрева, лопнули оба поршневых кольца, осколки которых пропороли стенку цилиндра внутри поршневой камеры двигателя и повредили сам поршень.
Мы заменили поршень с новыми компрессионными кольцами, заменили цилиндр, установили новые прокладки и сальники на коленвал, но, как ни странно, у нас двигатель обычным способом завести не получилось. Владелец бензотриммера вспомнил о неком колдовстве, разводил руками и снова брался за шприц и свечной ключ.
Учитывая, что бензотриммер был куплен недавно, я полагал, что предпродажную сборку двигателя провели аккуратно и внимательно. Меня останавливало то, что после нашего с владельцем ремонта бензотриммера, что после приобретения этого бензотриммера в магазине, обычный, первый запуск двигателя был весьма и весьма затруднён.
На двигателе осталось проверить величину одного зазора, а именно величину зазора между сердечником модуля зажигания и магнитами маховика. Величина этого зазора влияет в некотором роде на момент зажигания, а в большей степени — на величину высоковольтного разряда на электродах свечи.
И действительно, выставив зазор как можно меньшим, нам удалось с лёгкостью завести двигатель бензотриммера с первого раза.
Выставив этот зазор на оптимальную величину при первой сборке двигателя до продажи, либо при обслуживании владельцем после покупки, такого повреждения в двигателе не произошло бы.