Бензотриммер и бензопила не запустятся

Очень частая причина отказа в запуске двигателя бензопилы или бензотриммера, на которую мало кто обращает внимание при запуске, кроется в процессах, происходящих непосредственно в самом двигателе. Когда после установки нового и вполне исправного карбюратора на двигатель, после замены поршневых колец, или после профилактического обслуживания, двигатель не получается запустить, следует обратить внимание на образование топливно-воздушной смеси.

Говорят, что хороший стук двигателя сам выходит наружу. Но нужно ли допускать до такого состояния двигатель, когда можно заблаговременно предотвратить любую «тяжёлую» неисправность, выявляя неисправные узлы и системы по внешним признакам пока ещё находящегося в работе двигателя?

Свеженький, только что купленный аппарат работает исправно, без косяков и продолжительно. Со временем, при увеличении объёма нагрузки, двигатель будет заводиться не так, как ранее и появится предположение о слабом топливе, нагаре в цилиндре и на поршне, слабой компрессии. Конечно, такие и возможно, другие предположения будут основательными, так как срок используемой бензопилы или бензотриммера окажется прилично продолжительным.

В работе под нагрузкой такой двигатель покажет неплохие результаты по сравнению с теми, что были в первые часы эксплуатации после приобретения. Расход топлива незначительно увеличится, да и придавать значения этому пользователь не будет. Двигатель будет работать без поломок до очередной профилактики.

Зависимость работы двигателя от состояния сальников.

Когда сальники коленчатого вала потеряют свои свойства и со своим назначением более не смогут справиться, наблюдаемая картина в достаточном количестве будет определена признаками, указывающими на их выработку или разрушение.

Основной задачей для сальников является герметизация полости картера, внутреннего пространства, где в соответствующие периоды вращения коленвала через камерную продувку происходит газораспределение горючей смеси.

Лишний воздух через сальник двигателяКогда поршень перемещается к свече зажигания, образуя в цилиндре камеру сгорания, в полость картера, за счёт образующегося разрежения, через впускной канал поступает готовая воздушно-топливная смесь. То есть в этот момент поступающая горючая смесь заполнит всю полость картера в требуемом объёме. Одновременно с заполнением полости картера смесью, через импульсный канал разрежение действует и на мембрану топливного насоса карбюратора, которая прокачивает топливо в дозирующую камеру карбюратора.

При движении поршня от свечи зажигания, после сгорания смеси в камере сгорания, в полости картера образуется избыточное давление, обеспечивающее продувку через перепускные каналы горючей смеси в полость поршневой камеры. Это же избыточное давление через импульсный канал будет приложено опять же к мембране топливного насоса карбюратора, которая в этот момент времени будет перекачивать топливо в камеру насоса.

Нерабочий сальник на коленвалеДаже не учитывая то, что подобные двигатели не имеют устойчивых оборотов на холостом ходу, что часть ещё не сгоревшей воздушно-топливной смеси выбрасывается в глушитель, а часть попадает на воздушный фильтр карбюратора, необходима хорошая герметичность полости картера.

Все происходящие в двигателе процессы будут изменены или нарушены, когда герметичность полости картера нарушится даже незначительно. Но и какие-либо процессы или несоответствующая эксплуатация двигателя могут ускорить износ сальника. Некоторые внешние признаки, указывающие на нарушение герметичности картера, могут быть похожи с теми, которые будут связаны с другими происходящими процессами в исправно работающем двигателе.

ГерметичноГерметичность нарушена
Влажный воздушный фильтрФильтр сухой
Сухой глушительВлажный глушитель
Чистый двигательМаслянистый налёт на двигателе
Лёгкий стартТрудный запуск
Устойчивые холостыеНет устойчивых холостых
Приемистость хорошаяНет приемистости
Нет пропусковПропуски в работе
Запускается горячимНет горячего запуска
Устойчивый рабочий режимУвеличены обороты

   Сальник на бензотриммере Можно больше подобрать признаков, которые ориентировочно лишь укажут на ту или иную неисправность какого-либо узла двигателя, и можно легко ошибиться в определении места неисправности, лишь полагаясь приведённым примерам. Дополнительным подтверждением будет вскрытие или частичная разборка двигателя. И прежде, чем браться за ключ или отвёртку, нужно убедиться в верной настройке карбюратора, герметичности сопрягаемых поверхностей узлов, целостности прокладок и во многом другом.

Нужно менять подшипники и сальники на бензопиле или бензотриммере.

Если сальники коленчатого вала со своим назначением уже не справляются, то появится грязный налёт на маслянистой основе по наружной поверхности корпуса картера или всего двигателя бензопилы или бензотриммера.

Сальник (манжет резиновый армированный для валов) со стороны маховика двигателя больше по размеру и изнашивается чаще, чем сальник со стороны стартера, и поэтому грязь появится со стороны маховика двигателя. От потока обдуваемого воздуха масло будет попадать на горячие рёбра цилиндра двигателя, в подтверждение чему будет ощущаться соответствующий запах гари.

У нормально работающего двигателя с номинальными допустимыми значениями имеющихся суммарных зазоров, оптимальные переменные нагрузки не превышают запас прочности коленвала и подшипников. Двигатель эксплуатируется достаточно долго.

📽 Смотреть видео «Такой двигатель не заведётся».

Глубокий износ шейки коленвалаСо временем продолжительной эксплуатации из-за естественного износа на подшипниках увеличивается как радиальный, так и осевой зазор, которые приведут к увеличению рабочего зазора эксплуатируемого подшипника. На коленчатом валу появится дисбаланс, оказывающий заметное влияние на срок службы сальников, которые уже не будут справляться со своим предназначением. Оказываемое контактное давление шейками коленвала на опорные подшипники имеет переменное значение, так как коленчатый вал двигателя работает на скручивание под влиянием крутящего момента с переменным значением.

Подшипник коленвала бензотриммераБолее того, при длительной эксплуатации, как бы ни старался пользователь защитить двигатель от пыли, между подшипником и сальником будет накапливаться грязь, которая ускорит износ и подшипников и сальника. К тому же, будет появляться нагар в рабочей камере, собирающейся при сгорании грязной горючей смеси.

Топливно-воздушная смесь, распределённая поршнем, не будет удерживаться в картере двигателя. В поршневую камеру эта смесь поступит в недостаточном объёме. Двигатель остановится, а в последующем его запуск окажется невозможным. Более того, в момент образования поршнем в полости картера разрежения, через изношенные сальники поступит дополнительный воздух, а объём поступающей воздушно-топливной смеси из карбюратора уменьшится.

Рваный сальник на бензотриммере.

Разрыв сальника коленвала Сальник коленвала, он же манжет резиновый армированный для валов, имеет две кромки, которые должны плотно облегать шейку вала, и каждая кромка имеет своё предназначение. Внутренняя кромка, она же считается рабочей кромкой, усилена стягивающей пружиной с определённой жёсткостью. Наружная кромка сальника не усилена и предотвращает от попадания в рабочую полость сальника, пространство между кромками, из вне грязи, пыли, выполняя роль пыльника.

Полагаю, что эта кромка также рабочая, тем более, что при появлении разряжения в полости картера, эта кромка в некоторой мере препятствует попаданию дополнительного воздуха в полость картера.

Износ шейки коленвалаПри длительной эксплуатации бензопилы или бензотриммера, без профилактических ремонтов, материал, из которого сделан сальник, потеряет свою эластичность и станет хрупким. Кромка раскрошится и стягивающая пружина в лучшем случае перекинется на шейку вала, либо останется на сальнике и будет обтягивать шейку вала, образовывая на ней углубляющиеся царапины, приводя в негодность коленчатый вал, который можно было ещё «спасти».

Даже, когда на этот же коленчатый вал установят новый сальник, то вероятность его быстрого износа подтвердится скорыми капризами двигателя. А если ещё на вал установят сальники на сухую, то быстрый износ их гарантирован. Частота вращения коленвала двигателя на бензопиле или на бензотриммере может достигать 14 000 оборотов в минуту.

Рваный сальник на коленвалеПри таких оборотах кромки сальника трутся об поверхность шейки вала, повышается их температура, из-за которой увеличивается усадка резины с последующей потерей эластичности. Тут будет естественным то, что сальник всё-таки охлаждается воздушно-топливной смесью, но всё же при хорошей герметизации кромками сальника нагрев будет присутствовать.

Перед установкой сальника в своё посадочное место, переднюю и заднюю рабочие поверхности внутренней кромки смазываем смазкой «Литол-24» и немного заполняем пространство между рабочей кромкой и внутренней поверхностью наружной кромки-пыльника. Наносим смазку от передней до задней фаски, по наружному диаметру корпуса сальника.

Нанесение смазки на сальник перед установкойОбязательно наносим смазку и на шейку коленчатого вала, Смазка должна оставаться в пространстве между кромками сальника.

Наружное нанесение смазки облегчит установку сальника, к тому же эта смазка заполнит мелкие неровности и шероховатости поверхности в посадочном месте на картере. Внутренняя смазка уменьшит трение между поверхностью шейки вала и соприкасающимися с ней кромками сальника, на много уменьшая износ рабочих поверхностей.


Оцените публикацию !
[Всего: 41 Общая: 5]