Убитый двигатель бензокосы

Масло в бензин для топливной смеси.

Старая привычка добавлять в топливную смесь больше масла для лучшей компрессии в двигателе может только убить поршневую двигателя, пусть он даже и новый. Любим мы нашу технику и на столько, что порой от доброты нашей она и гибнет.

Правда, когда спасательные операции начинаются вовремя, то можно избежать дополнительных расходов на замену частей или на приобретение некоторых деталей.

Большие специалисты, гордо стоящие на своём месте, в полный голос могут возразить мне в ниже следующем и пытаться опровергать мои слова информацией, полученной в неких ВУЗах, пренебрегая практикой других, коих считают дилетантами.

Нагар на поршне с запавшими поршневыми кольцамиДа. Можно увеличить немного соотношение масла к бензину для топливной смеси, но это можно делать в случаях уже для изношенных двигателей и только при крайней необходимости с учётом его непродолжительной работы. А особенным условием для этого является использование не рекомендованного масла для топливной смеси, а самого минерального масла, которое будет сгорать с выделением небольшого количества дыма.

Рекомендуемые масла при сгорании топлива не сгорают, а при увеличении его соотношения к бензину не вызывают заметного образования дыма в выхлопных газах.

Кто-то кому-то когда-то рекомендовал добавить масла в топливную смесь, так как двигатель на косе( или на бензопиле) уже изношен и будет работать лучше. Но не нут-то было. Вот один из многих примеров убитого маслом двигателя бензокосы.

Масло в цилиндре двухтактного двигателя.

Бензокоса проработала не более десяти часов. Можно считать, что поршневая её двигателя ещё в нормальном состоянии. Владельцу вбили в голову, что он льёт мало масла в бензин, так как не видно дыма при работе. Вот и лил хозяин масла столько, что на выхлопе и появился дымок, но не на долго. Двигатель не завёлся в нужный момент. Да и заглох он как-то странно, со звуками, напоминающими детонацию.

При запуске наблюдались вспышки то на выхлопе, то в карбюратор. Топливная смесь поджигалась, а газы прорывались между стенкой цилиндра и запавшими поршневыми кольцами. Сальник коленвала со стороны стартера выдуло. Когда тянешь за шнур стартера, ощущение заклинивания, как будто поршень был приклеен к цилиндру.

Посадочные места на поршни под поршневые кольцаПри вскрытии двигателя с большим трудом вытащили поршень из цилиндра. Поршень был измазан каким-то липучим и жирным налётом. Кольца поршневые напрочь впали в посадочные места и не поддавались снятию. Дно поршня покрылось непонятным и твёрдым налётом толщиной около двух мм. Огневой пояс у поршня не имел определённой границы и, судя по состоянию, вообще отсутствовал.

С запавшими поршневыми кольцами двигатель работал до определённого момента, когда нагретые детали двигателя ещё удерживали тепловой зазор, позволявший воспламеняться топливной смеси. После остановки двигателя в остывшей и в изношенной цилиндро-поршневой группе уже отсутствовал достаточный уровень компрессии.

Картерный канал забитКартерный канал под карбюратор был забит полностью веществом, напоминавшим растворённую резину. Юбка поршня имела глубокие задиры. Одним словом, у владельца бензокосы лицо было немного перекошенным от увиденного и рассмешить его никак не получалось.

Для снятия пригоревших поршневых колец и нагара использовали жидкость из противохимического пакета ИПП-8, содержащей в себе два хороших растворителя — Диметилформамид и Этилцеллозольв, с некоторым содержанием Гидроксида натрия.

Эта жидкость легко растворяет высохшую краску, а с нагаром справляется ещё быстрее. Достаточно на несколько минут оставить очищаемое место смоченным этой жидкостью, потом протереть. Средством для чистки не пользовались, так как оно быстро высыхает и к тому же охлаждает металл, на котором не будут заметны мелкие трещины, да и расход его будет несопоставим со стоимостью ремонта.

Кто-то скажет, что сразу нужно заменить поршень с кольцами или вообще купить новую бензокосу, ведь такой частый ремонт бензокосы может превысить её первоначальную стоимость. Согласен. Но владелец очень хотел убедиться, что именно масло убило двигатель.Поршневое кольцо не притёрто

Как потом выяснилось, поршень немного пострадал, а поршневые кольца не имели притира вообще и работали с самого начала эксплуатации двигателя на богатой маслом топливной смеси, к тому же, они были как бы немного расклёпаны на концах замка. Это хорошо видно на фотографии. Оказывается, и китайские двигатели не менее выдержанее наших.


Оцените публикацию !
[Всего: 15 Общая: 4.7]