2012, Август 25 , Суббота
Раскладывающийся багажник на ‘Запорожец’
Удобство раскладного багажника позволяет использовать его для транспортировки любых габаритных грузов.
Во многих разговорах, да и анекдотах тоже, частенько упоминается всеми любимый и уважаемый ‘Запорожец’. Ага. Не то? Всё – то! Непонятно: почему над ним так смеются?
Хочу поделиться описанием конструкций, которые установил на свой старенький ЗАЗик 1982 года и с успехом их использовал. Перевозка усложняется, когда имеется большой автомобиль, но не оборудованный багажником и с малой вместимостью.
Из чего сделать большой багажник для автомобиля.
В ресурсе имелись трубки от старого автомобильного багажника. Не помню их появление у себя. Восстановил резьбу, что на концах под болты. Разметил под крепления будущие отверстия, собрал и установил на авто. Багажник раскладывался и складывался обратно (нет, не сам).
Как зародилась идея.
Весной частенько шли дожди. Слякоть ужасная. Время разгонялось к теплу. Воздух у нас чистый, приятный от зелени цветущей. В рост шла культура на огородах и поспевала растительность в поле. План о заготовке сена не давал покоя и хотелось раньше начать заготовку кормов для моего маленького хозяйства. Дожди мешали и, в то же время, давали время на размышление, ведь каждый день, потерянный весной, сказывается на месяц, а то и более зимой. ЗАЗик тоже нервничал. Ждал и скучал. Смотрел я на него и жалко становилось.
Решил увеличить площадь имеющего на нём багажника, но и что б не мешала в других условиях при поездках.
Кто-то из соседей усмехался. А я доволен оказался. И конкуренты в заготовке сена злились.
Когда начался сенокос, провели замер привезённой травы внутри салона и на самом новом багажнике. Итог: на раскладывающемся багажнике помещалось в два раза больше травы.
Но и это не устраивало. И ЗАЗик не трудился, а отдыхал на прогулке. Легко ему было.В день приходилось ездить по три раза за травой. А бензин не дешёвый.
Осмотрел свои запасы запчастей на ЗАЗ, решил: делаю ему ещё и прицеп. Дороги временные, полевые. ГАИшников нет. Можно. Два дня и проверка на прочность прошла на все двести процентов. К шасси прицепа прикрепил перевёрнутый короб, который использовал для содержания цыплят.
Сделал замер и был удивлён! С новым багажником и прицепом ездил один раз в день, а количество ходок равнялось одна к пяти без прицепа. ЗАЗик тянул всё это спокойно и непринужденно. Расход топлива на заготовку сена уменьшился в четыре раза!
Вот такой у нас автомобильчик 1982 года выпуска. Трудится он почти каждый день при хозяйстве нашем. Ну, навоз не возит. Не так низко он пал. Выручает всегда и в любую погоду.
В весеннюю оттепель, до пуза в грязевой жижи перевёз тысячу кирпичей за три ходки. Любой склон ему-не проблема. А зимой иномарочки — ‘девки заморские’, со стоном его просят о помощи. Выручает. А отопитель? Знакомые ездили с ребёнком круглый год на работу. Оставить с кем-то не было возможности. Так малышу в салон манеж поставили и зимой, в распашонке! Он у них в машине вырос. У какой машины такой отопитель есть? У ЗАЗика есть!
Вот такая маленькая радость толкнула поделиться с Вами. Идея простая и эффективная.
Скачать фото-архив на багажник и прицеп на ЗАЗик.
Презентация.