Сломанная личинка замка зажигания автомобиля.
Случается такое не на всех автомобилях, которые эксплуатируются в наших руках. Неточная сборка, некачественный материал, наше настроение и другие сопутствующие факторы так же способствуют этому. ‘Крутанул’ ключ в заклинившем замке зажигания автомобиля и готовая проблема есть. Часть в руках, и часть в замке. А тут ехать надо. Кричать хочется.
Но бывает, когда ключ остаётся целым, а замок зажигания клинит или ломается внутри, и остаётся лишь менять замок на исправный, либо ремонтировать его своими силами и средствами. Купил, заменил и всё. Готово. Но не у всех есть готовые средства для замены, да и не у всех есть чем заменить, даже когда средства и деньги имеются.
В описываемом случае действует именно последний вариант: деньги есть, замка нет. Доставка на заказ десять дней, хоть и марка автомобиля нередкая — Opel Vectra B. А если в новом комплекте не будет возможности заменить на ключе пульт управления, то придётся ещё и перепрограммировать новый ключ для иммобилайзера. Получается, что пешком или на такси все десять-одиннадцать дней добавят двести-триста процентов к стоимости замка зажигания, а то и больше, что может обойтись в хорошую сумму.
Мы не сомневались в качестве техники из Германии, не сомневались в её сроке гарантированной эксплуатации и даже не думали, что такое может произойти. Вставляем ключ в замок зажигания, проворачиваем его, панель приборов засветилась. Проворачиваем ключ дальше для включения стартера, а двигатель не стартует. Иммобилайзер? — Нет. Стартер молчит, ключ в замке не пружинит.
Добраться до замка зажигания не трудно, а что бы снять его, нужно немного повозиться с двумя болтами, которые крепят замок зажигания к рулевой колонке. Ещё при изготовлении автомобиля, на заводе после установки замка, срываются шляпки его крепёжных болтов.
Смотреть видео снятия и разборки замка зажигания на автомобиле Opel Vectra B.
Одними словами скажу, что после снятия контактной группы с замка зажигания, которая неким образом едва держалась, мы обнаружили сломанный хвост личинки, именно ту часть, которая входит в поводок и проворачивает контактный механизм.
Когда разобрали контактную группу, то обнаружили едва заметный сразу дефект. При смене позиции поводка контактный ползунок, а точнее, одна его шунтирующая планка своим углом немного задевает выступ второй контактной ламели, то есть в контактной группе при повороте личинкой ползунка, тот застопорился.
Но мы же своими руками этого не почувствовали и провернули ключ в замке зажигания дальше, в результате чего и сломался хвост личинки.
Не знаю, случается такое на других автомобилях с подобными замками или нет, информацией не владею, а вот, как мы решили этот вопрос, могу поделиться.
Замена личинки замка зажигания под старый ключ.
Нам известно, что замки зажигания с подобной контактной группой выпускались с 1990 года по 2002 год. Личинки замков зажигания с внешней стороны одинаковы, отличаются только типом сувальд и скважиной под используемый тип ключа. Немного отличается конструкция цилиндра личинки, а вот большие отличия имеют бинокли замков, то есть сами корпуса замков зажигания с местами крепления.
В общем скажу, что мы сделали. Взяли замок зажигания от автомобиля Opel Kadett Caravan 1988 года, вынули из него личинку. Имевшиеся на ней рамочные сувальды заменили на наши, от сломанной личинки, но прежде немного проточили скважину личинки под наш ключ, который отличался от ключа замка зажигания донора.
Каждая сувальда должна находиться на своём месте, то есть при переносе на другую личинку местами их не менять.
Секретный код ключа/не для иммобилайзера/ может не сработать и придётся долго и нудно подбирать каждой сувальде своё место. Совпадающие пары ключ+сувальда видны на личинке при вставке ключа в скважину. Верные по коду рамочные сувальды утопают заподлицо в своих каналах, а если немного выступают, то их слегка подтачивают по профилю личинки, но не на самой личинке, а вынувши из неё.
При верном подборе рамочных сувальд с ключом личинка будет свободно проворачиваться в своём цилиндре и стопориться при вынимании ключа из скважины. Ключ должен свободно, без заеданий легко вставляться и выниматься из скважины.
Смотреть видео ремонта и сборки замка зажигания на Opel Vectra B.