2019, Январь 21 , Понедельник
Как появляется отдача двигателя бензопилы.
Мы продолжаем тянуть шнур кикстартера и, совсем того не ожидая, получаем обратную отдачу двигателя. Что произошло? Маховик на месте и не смещён, электронный модуль зажигания исправен.
После снятия крышки стартера мы заметили, что во время вращения маховика, его выступ, расположенный между двумя магнитами, касается контактного вывода на выключатель ‘стоп-двигатель’. Причём не один раз, а дважды.
Теперь можно с уверенностью утверждать, что после прохождения первого магнита с южным полюсом возле сердечника модуля зажигания, вращающийся маховик, выступом действительно касается вывода ‘стоп-двигатель’, где образуется надёжный электрический контакт.
Тонкий лист бумаги, вставленный в место образующегося трения, покажет нам точно на присутствие хорошего электрического контакта, который определяется в двух местах. А это на несколько градусов раньше установленного угла опережения у исправного зажигания, появляющегося в момент запуска двигателя.
В период заряда конденсатора магнитный поток в магнитопроводе движется к южному полюсу магнита, от катушки возбуждения в сторону катушки управления. В витках катушки управления и катушки возбуждения индуктируется ЭДС, возникает ток, который образует своё электрическое поле. Большой запас магнитной энергии в это время рассредоточен по всему объему катушек.
В какой-то момент времени выступ маховика касается лепестка на выключатель ‘стоп-двигатель’, выведенного на электронном модуле. Образовавшийся электрический контакт дублирует включение этого выключателя. Сам двигатель ещё не завёлся, но в этот момент происходит высоковольтный разряд на свече и появляется та самая отдача двигателя.
В момент касания маховиком контактного лепестка ‘стоп-двигатель’, выводы катушки возбуждения оказываются в коротко замкнутом состоянии. В катушке возбуждения возникает электродвижущая сила самоиндукции, которая при больших оборотах маховика иногда может пробить изоляцию на витках катушки, а в дальнейшем вывести из строя модуль зажигания.
При коротком замыкании этих выводов, в катушке возбуждения, имеющей бо́льшую индуктивность, образуется сильное электрическое поле, которое порождает не малое по величине магнитное.
Образованное значительной величины магнитное поле в катушке возбуждения, противодействует движущемуся магнитному потоку в магнитопроводе и меняет его направление на обратное.
К тому же, на магнитопровод в этот момент появляется влияние магнитного поля магнита с северным полюсом, когда магнитный поток должен быть направлен от катушки управления на катушку возбуждения. Действие магнитного потока на катушку управления немного усиливается дополнительным влиянием магнитного поля, расположенного у магнитопровода, магнита с северным полюсом.
В катушке возбуждения индуктируется электродвижущая сила самоиндукции, которая имеет противоположную полярность относительно предыдущего момента.
Магнитный поток уже направлен в сторону катушки возбуждения от катушки управления, в контуре которой индуктируется ток, но уже в том направлении, при котором происходит открытие тиристора.
Таким образом, возникающий переменный магнитный поток пронизывает витки катушки управления и вызывает в её контуре ЭДС достаточной величины, при которой возникший индуктированный ток проходит через управляющий диод на управляющий электрод, тиристор открывается и высоковольтный накопительный конденсатор разряжается на первичную катушку высоковольтного трансформатора.
Появляется момент раннего зажигания, который мешает запуску двигателя и создаёт неприятные условия эксплуатации бензопилы.
Исправить это легко. Нужно всего лишь выставить оптимальный зазор между сердечником модуля зажигания и магнитами маховика на рекомендуемую величину, и надёжно закрепить модуль на корпусе пилы. Отвести вывод ‘стоп-двигатель’ подальше от вращающегося маховика.
Наверное, многим сейчас показалась банальной причина описываемой неисправности, а тем более, способ её устранения.
В начало, на предыдущую страницу <<<<<