Намертво заклинил двигатель бензопилы

Из-за коленвала заклинило двигатель бензопилы?

Очень часто, но замечает ли этого сам пользователь, во время работы двигателя бензопилы проявляется вибрация, которая легко ощущается руками, в которых удерживается работающая бензопила. Кто-то объясняет это обычным проявлением работы двигателя, а кто-то начинает искать в этом причину, предвидя разбалансированные узлы. Если оставить такую бензопилу на ровной поверхности, то её положение будет меняться. «Танцующая» бензопила будет подпрыгивать в такт вращающемуся валу двигателя. Так ли это?Заклинил двигатель бензопилы

Для максимального уменьшения силы трения и последующего износа, в конструкцию коленчатого вала ввели два игольчатых подшипника. Один располагают на шатунной шейке вала, а второй — в верхней головке шатуна, где удерживается поршневой палец. Между внутренней поверхностью нижней головки шатуна и поверхностью шатунной шейки оптимальный рабочий зазор обеспечивается радиальным размером роликов подшипника и размером, определяющим расстояние между рабочей поверхностью ролика и кромкой ячейки сепаратора подшипника. И всё хорошо, когда действительно всё хорошо. Когда двигатель работает в оптимальном режиме на оптимально подобранном топливе и в технически хорошем состоянии.

Игольчатые подшипники первыми воспринимают нагрузки, которые получает двигатель бензопилы. Поршень давит пальцем на подшипник, ролики которого передают это давление на шатун. Шатун перемещаясь вниз давит на ролики нижнего подшипника, а те в свою очередь передают действующую силу на шейку коленчатого вала, который приводится во вращение с силой и с частотой, зависящей от действующей силы на поршень. В холостом режиме ролики подшипников не испытывают сильных нагрузок. В режиме эксплуатации на подшипниках нагрузка переменная и увеличивается при нагрузке на сам двигатель бензопилы.

Можно сказать, что подшипники игольчатые на коленчатом валу двигателя бензопилы(бензотриммера) испытывают переменные нагрузки и работают в тяжёлых, но в то же время и в обычных для них условиях. Как известно хороший работник должен хорошо питаться, и как тут не упомянуть о смазке тех же роликов игольчатого подшипника, которая свободно должна поступать вместе с топливной смесью и равномерно распределяться по всем сопрягаемым поверхностям, уменьшая ту самую противодействующую силу трения. Вот тут с чистой душой можно предоставить широкому кругу от нескольких производителей некоторые изделия, именуемые как коленчатый вал двигателя бензопилы.

Причина заклинивания двигателя бензопилы — игольчатый подшипник.

В конструкции шатуна коленчатого вала двигателя предусматривается технологическая обработка, после которой в процессе эксплуатации двигателя к роликам игольчатого подшипника будет поступать смазка в достаточном количестве. К тому же ещё и сама конструкция сепаратора подшипника в обязательном порядке не должна препятствовать этому.

Одни производители соблюдают такие условия, другие делают по-своему. К тому же и материал из которого изготавливают комплектующие узлы и детали двигателя бензопилы очень часто не соответствует нормам и характеристикам режимов двигателя. Вот и получается, кто-то покупает качественное изделия по хорошей стоимости, а кому-то «повезло» с покупкой бензопилы за смешную цену. Но повезло ли ему?Почему заклинил двигатель бензопилы

Не будем проявлять сарказм, а сразу ответим: нет. Не повезло. Его  бензопила собрана из металлической кучки подобранных деталей, в отличие от тех, за которые отдают немалые деньги. Первый тип бензопил используют для краткосрочных работ, часто после которых такие бензопилы утилизируют без ремонта либо сбывают по остаточной стоимости. Да. Их можно ремонтировать, но суммируйте количество ремонтов, время и средства затраченные на это и, скорее всего, появится решение о приобретении хорошей или, в крайнем случае, нормальной бензопилы.

Проводя технический осмотр бензопилы не надо лениться вывернуть свечу зажигания, снять крышку стартера и маятниковыми движениями (влево-вправо) повращать маховик двигателя на незначительный угол. При хорошем износе подшипника шатуна можно легко почувствовать и даже услышать посторонний металлический звук, указывающий на увеличенный радиальный зазор в двух или одном подшипнике, а, чего хуже, между поршневым пальцем и самим поршнем. Особенно чётко определяется износ, когда поршень находится в одной из мёртвых точек: в верхней или в нижней.На бензопиле заклинил двигательЗаклинил двишатель бензопилы намертво

Дешёвый коленвал — несоответствующий металл, такая же технологическая обработка, подобный шатунный подшипник, у которого жёсткость не вполне  соответствует требуемой и всё та же несоответствующая подготовка дорожки качения на шейке коленвала — чистота поверхности под подшипники.

Бензопила с таким коленчатым валом может долго эксплуатироваться в качестве лёгкого сучкореза и при малых нагрузках, к тому же нет никакой гарантии, что подшипник не рассыпется в любой момент.

К примеру, подобную пилу, но уже с заклиниванием и с наработкой всего 20-ти часов отнесли в сервис, где заменили поршневую группу и выдали гарантию на год. Не на количество моточасов, а на год! Через день всё та же пила попала в тот же сервис, где снова заменили поршневую группу и с гарантией всего на месяц, но рекомендовали уже обзавестись другой пилой. Бензопила легко завелась, хороший холостой ход, но как только приступили ко второму распилу, она заклинила намертво. Почему?

В процессе работы двигателя бензопилы игольчатый роликовый подшипник шатуна должен легко противодействовать появляющимся переменным нагрузкам. Подшипник работает на больших скоростях и в ограниченном радиальном пространстве, в которое в обязательном порядке должна поступать смазка.Бензопила заклинилаЗаклинил двигатель на бензопиле

Но в случае из описанного примера выше, тут имеются два фактора, которые трижды определили заклинивание бензопилы. Шатун коленвала не имел технологической обработки, которая свободно позволяла бы смазке поступать в рабочее пространство подшипника. Добавим сюда конструкцию сепаратора подшипника, в котором ну ни как не распределялась смазка, которой и так не хватало. Весело.

В сервисе «N» не взяли во внимание имеющийся люфт на шатуне коленвала. Для таких двигателей, из слухов советского времени, это нормальное состояние. При работе двигателя шатун испытывает большие динамические нагрузки, которые передаются игольчатым подшипникам, ролики которого, и сам он в целом, при этом деформируются.

Учитывая качество установленного подшипника, конструкцию его сепаратора и отсутствие требуемой смазки, величина деформаций будет превышать величину зазора в подшипнике. Появится разбалансировка двигателя и «танцующая» бензопила, о которой говорилось ранее. При чрезмерных нагрузках ролики подшипника пойдут на перекос, повредится сепаратор, усилится разбалансировка двигателя.

В лучшем случае обломки сепаратора через продувочные каналы выбросит в выхлопной коллектор или затянет в камеру сгорания и замкнёт электроды свечи зажигания. А в худшем случае — в нашем варианте, обломок сепаратора затянет между поршнем и стенкой цилиндра. Что на это скажите?

Дешёвая бензопила обойдётся недешёвым ремонтом. При штучном ремонте, когда цена вопроса не столь актуальна, то можно и поиграться: заменить коленчатый вал двигателя, установить новую поршневую. Хорошо, а главное, правильно обкатать двигатель, после чего спокойно, имея опыт в ремонте, наслаждаться своим трудом.

Практически же ремонт такой бензопилы — это неоправданно дорого. Решение принимается исходя из имеющихся средств и возможностей у пользователя.


 

Оцените публикацию !
[Всего: 34 Общая: 5]