Портативный электрический воздушный насос.
Кто-нибудь наблюдал за водителем, который плевался в свою сторону, когда обнаруживал колесо своего автомобиля спущенным? Очень забавная сцена, ведь мало кто понимает в этот момент, что в автомобиле отсутствует воздушный насос, который является основной причиной негодования водителя при отсутствии запаски.
И даже, когда насос всё-таки есть, но он оказывается электрическим, и к тому же ещё и неисправным, разворачивается сценарий однотипный для многих случаев. Начинаются поиски насоса у других водителей, в нервном напряжении вытягиваются у своего кале́ченного насоса хоть одна атмосфера, или с великим осуждением самого себя за свою хозяйственность, с недовольной гримасой едут дальше на жёванном колесе и вспоминают о своей заначке.
Уже многие автомобилисты используют электрический автомобильный насос, который прост в устройстве и не требует в применении каких-либо дополнительных навыков или университетских знаний. Электрические портативные воздушные насосы выпускаются многими компаниями-производителями и предназначаются для накачивания различных по размеру автомобильных шин. Портативные электрические насосы не на много отличаются между собой конструкцией, дизайном и качеством, а отличия имеются в производительности и в мощности.
К слову добавлю, что неверным будет, скорее всего, называть портативный электрический насос автомобильным компрессором, который никак не относится к портативности и устанавливается на отдельную раму или на силовой блок автомобиля, а приводится в действие через приводные системы двигателя автомобиля, но не от электричества, за исключением электромобилей.
Компрессор автомобильный установлен на автомобиле из-за чего и не может быть портативным, поэтому и является только компрессором автомобильным, и служит источником сжатого воздуха для обеспечения исполнительного оборудования автомобиля и подкачки автомобильных шин.
Портативный электрический насос в большинстве случаев используется для нагнетания воздуха в шины автомобиля, поэтому многими и называется автомобильным. Но этим же насосом можно накачивать колёса велосипеда, мопеда, камеры мячей, воздушные шары и т.д., в связи с чем уникальность названия автомобильный отпадает и верным будет назвать подобную конструкцию, как насос воздушный электрический портативный, тем более, что воздушный электрический портативный насос и воздушный автомобильный компрессор имеют различимые конструкции и противоположные привязки к месту рабочей установки.
Поршневые портативные электрические насосы производят в исполнении с кривошипно-шатунным механизмом и с двумя лепестковыми клапанами. Большая пневматическая нагрузка действует на манжету поршня насоса в момент нагнетания воздуха, образуемое давление которого будет зависеть от состояния кривошипного механизма, ведь бо́льшая часть механической нагрузки достаётся именно самому кривошипу, который часто ломается, что и является основной причиной механической поломки воздушного поршневого электрического насоса.
Ремонт автомобильного электрического насоса.
Кто-то отчаившись покупает новый насос, а кто-то пытается его отремонтировать и восстановить, ведь у каждого владельца неисправного насоса появляется своё решение в подобной ситуации. Вариантов ремонта кривошипа портативных поршневых насосов не мало, а самый простой, и это на мой взгляд, способ восстановления кривошипа использовался нами.
Не осуждайте меня за такое высказывание, возможно, это вовсе не лучший и не простой способ восстановления кривошипа, но в случае с нашим насосом это был действительно самый простой и быстрый способ восстановления работоспособности электрического портативного насоса.
При сжатии поршнем воздуха в камере насоса создаётся повышенное давление с величиной, зависящей от противодействующих сил и от уже имеющегося давления в накачиваемой камере. Нагнетание сжатого воздуха из поршневой камеры насоса происходит только при условии, что создаваемое поршнем насоса давление воздуха больше, чем имеющееся в накачиваемом сосуде, в частности в автомобильной колёсной камере.
Только при таком условии откроется выпускной клапан в поршневой камере насоса и сжатый воздух поступит в накачиваемый сосуд, в данном случае — в автомобильную колёсную камеру.
Если насос продолжает работать неограниченное время, то величина давления в накачиваемой камере или в сосуде выравнивается с величиной давления подаваемого насосом воздуха и выпускной клапан уже не открывается, хотя электропривод насоса продолжает работать. В таких случаях от повышенной механической нагрузки происходит деформация кривошипа с его последующим срывом из тела маховика. Шип деформируется и такие электрические насосы вроде бы работают, но накачать колесо автомобиля не могут. Рабочий ход поршня уменьшается и нагнетание воздуха происходить не будет, ну разве что до едва заметного отклонения стрелки манометра.
Смотреть видео разборки кривошипного механизма автомобильного компрессора.
В нашем случае конструкция электрического воздушного насоса попалась удачной по сочетанию с размерами заменяемых частей, в частности подшипник, на который насаживается шатун поршня имеет внутренний диаметр близкий по размеру с диаметром применяемого болта, хоть и через тоненькую бронзовую втулку.
Штатное, разбитое отверстие для кривошипа в маховике увеличили в диаметре до 5,0 мм. Нарезали резьбу под болт М6х1 с правой резьбой, который образует новый кривошипом под шатун.
Ещё убедились в правильном подключении электродвигателя насоса, что бы направление вращения вала электродвигателя способствовало ввёртыванию болта в маховик, а не наоборот. Если смотреть на маховик, то вал двигателя должен вращаться против часовой стрелки, а болт будет сам зажиматься в маховик.
Набор узла таков: болт М6, втулка бронзовая, подшипник, гайка, маховик с балансиром/мотыль/.
После сборки восстановленной конструкции электрического насоса проверили его возможную максимальную мощность при пониженном напряжении около 10,5 вольт.
Честно признаюсь, я сам не ожидал такого результата. Определить величину максимального выдаваемого давления воздуха насосом нам не удалось, так как штатный манометр насоса не рассчитан на такую величину, которая оказалась больше 10 кГ/см2, да и не думаю, что в этом есть необходимость, так как у этого электрического насоса и так виден запас по мощности.
Смотреть видео ремонта автомобильного электрического воздушного насоса.