Как запустить двигатель бензокосы

Неисправный карбюратор 2t-двигателя бензокосы.

Как часто у нас получается запустить двигатель бензокосы, который по всем внешним параметрам можно считать исправным? Бывает такое часто, ещё и в самый неподходящий момент.

В конструкции двигателя дефектов не находим. Топливная смесь составлена верно и на основе свежих компонентов. Искрообразование присутствует. Настройку режимов карбюратора не изменяли, но двигатель нашей бензокосы всё равно не запускается. Почему?

Неисправный карбюратор М215-040. У каждого изделия технической промышленности имеются узлы или детали, которые имеют в себе либо тонкую настройку, либо высокую точность соблюдения размеров при изготовлении и при размещении в готовом изделии.

Большинство современных 2t-двигателей малой мощности оборудованы карбюраторами с возможностью регулирования режимов, в зависимости от используемого топлива и от состояния двигателя. Конструкция карбюраторов может отличаться между собой, но принцип работы карбюратора, образования топливо-воздушной смеси, пока остаётся одинаковым.

Что бы Вам был понятен смысл дальнейшего описания, скажу, что при любой неисправности некоторые владельцы отдают изделие в ремонт и не загружают свою голову лишней проблемой.

Другие покупают новое или проводят ремонт с частичной заменой комплектующих, а большая часть владельцев неисправных бензопил или бензокос самостоятельно проводят диагностику и ремонт, определяя шаг за шагом причину неисправности. Кому-то интересно и познавательно, а кому-то для сервисного обслуживания не хватает средств и времени.

Карбюратор М215-040 и ему подобные, в своём корпусе содержат отдельные мелкие элементы, которые можно и не заметить при разборке, но которые выполняют значимую роль в функционировании всей системы работающего карбюратора.

В начале, хочу обратить внимание на некоторые признаки, которые укажут на неисправный узел или элемент подобного карбюратора.

  • Исправный, уплотнённый двигатель бензокосы заводится только тогда, когда в рабочую камеру через свечное отверстие или через открытый диффузор карбюратора влить несколько грамм топливной смеси. (!)Уточню, что обсуждается двигатель исправный и он заведётся, но на несколько секунд.
  • Двигатель, у которого понижена степень сжатия в цилиндре, имеется значительная выработка поршневых колец или один из сальников коленвала недостаточно герметичен, так же не заведётся обычным способом(!). Пробный запуск такого двигателя с добавлением топлива прямо в поршневую камеру имеет смысл, так как при исправном карбюраторе такой двигатель может завестись и может в дальнейшем работать, но повторно его можно будет запустить обычным способом не позже, чем через пару минут после его остановки, пока в объёме картера и цилиндра содержится неосевшая топливо-воздушная смесь.

Что бы убедиться в отсутствии смесеобразования, можно перед окном диффузора карбюратора только что заведённого описанным способом двигателя, медицинским шприцем распылять понемногу топливную смесь. Двигатель будет работать до тех пор, пока Вы ему предоставите топливо.

В данном случае смело меняйте карбюратор или приступайте к ремонту имеющегося, о чём я и пишу здесь и писал ранее:

Зависимость работы карбюратора М215-040 от топлива.

Карбюратор М201-040 на двухтактном двигателе.

Неисправности двухтактных двигателей малой мощности.

Лепесток клапана топливного распылителя карбюратора 2t-двигателя бензокосы.

Каждую часть карбюратора нужно аккуратно отсоединить от соседнего элемента и внимательно осмотреть.

  • Проверьте плотность прелигания частей карбюратора через прокладки. Герметичность может быть нарушена из-за дефектов прокладок, ослабления сборных  и крепёжных болтов.
  • Если в топливной камере карбюратора отсутствует топливо, проверьте проходимость и герметичность канала, через который давлением из картера двигателя управляется мембрана топливного насоса. Проверьте саму мембрану и грибовидный клапан праймера, если таковой имеется в конструкции.
  • Если в топливной камере карбюратора присутствует  топливо, то это именно тот самый случай, когда владельцы с отчаянием меняют карбюратор на новый, так и не узнав о причине, ведь запустить двигатель они так и не могут.

Клапан распылителя на карбюраторе М215-040В таком случае причина кроется в последнем отрезке, перед отверстием топливного распылителя, где установлен его клапан, который изготовлен из прорезиновой ткани и управляемый ним канал может быть закрыт, что случается редко, или всё же открыт.

Отверстие канала распылителя, как правило, при неисправном клапане распылителя всегда открыто и с каким бы упорством Вы не пытались завести двигатель, у Вас это не получится. Исправный клапан открывается только при явном разряжении и закрывается в момент его отсутствия. При неисправном клапане топливо не будет поступать под отверстие распылителя в момент, когда должна образовываться топливо-воздушная смесь. А вот почему он бывает неисправным, читаем далее.

Ремонт карбюратора М215-040 и двигателя бензокосыЦеликом клапан состоит из бронзового стакана, на дне которого имеется седло для самого клапана. Сверху стакана установлено запирающее кольцо с ограничительными выступами. Действующим элементом внутри клапана является круглый лепесток из прорезиновой ткани.

В запирающем состоянии лепесток ложится на седло и перекрывает топливный канал. В открытом состоянии лепесток поднят и располагается у самого запирающего кольца, но топливный канал перед распылителем не перекрыт, так как ограничительные выступы на кольце не позволяют лепестку прижаться всей поверхностью к отверстию и перекрыть его. Топливо в этот момент поступает в распылитель.

Из всех конструктивных элементов карбюратора М215-040 клапан распылителя больше всех подвергается нагрузкам. Сколько раз поршень работающего двигателя совершит перемещений, столько же раз лепесток клапана переместится из нижнего, запирающего положения в верхнее-открытое.

Как правило, двигатель Вашей косы работает на повышенных оборотах, а иначе и не сработает центробежная муфта и режущий нож косы не будет иметь достаточной мощности. Ведь так?

А это так, значит, лепесток клапана будет перемещаться синхронно с поршнем двигателя и с той большей силой ударяться о седло и об ограничительные выступы, на сколько бо́льшие перепады между давлением и разряжением в диффузоре карбюратора будут возникать на больших оборотах двигателя.

Неисправный карбюратор двигателя бензокосыПостепенно, с каждым моточасом, лепесток клапана изнашивается и наступает момент, когда двигатель бензокосы останавливается и больше не заводится при любых попытках, кроме указанных мною ранее способах проверки. Целостность лепестка нарушается и создаётся впечатление, что кто-то преднамеренно проколол лепесток.

Самым интересным будет то, что не каждый сможет принять во внимание данную причину неисправного карбюратора и вводит себя в заблуждение о других возможных причинах неисправности самого двигателя.

Уверяю Вас, что восстановить клапан распылителя карбюратора можно, притом сделать это можно быстро и легко. Смотреть видео.

Самостоятельный ремонт карбюратора М215-040Берём мембрану от автомобильного топливного насоса(бензинового) и выколотку. Можно и ножницами аккуратно вырезать лепесток, но получится такое у немногих. Выколотка в нашем варианте — это одно из колен подходящего диаметра телескопической антенны радиоприёмника.

На деревянной или резиновой поверхности выколоткой вырезаем лепесток из мембраны автомобильного насоса, снимаем запирающее кольцо клапана, меняем лепестки, аккуратно запираем клапан кольцом и собираем карбюратор.

Исправный двигатель заведётся как ни в чём не бывало.

Игла топливного распылителя карбюратора М215-040.

Как запустить двигатель бензокосы. Карбюратор М215-040Тип применяемых карбюраторов на бензокосах с 2t-двигателями — вакуумные и игольчатые. Вакуумный — это понятно, а вот игольчатый потому, что количеством подаваемого топлива распылителем для образования смеси управляет металлический стержень, именуемый иглой.

В конструкции одних карбюраторов форма стержня конусообразная, другие карбюраторы оборудованы иглой-дозатором в форме обычного металлического стержня. Фиксированное положение иглы-дозатора у всех карбюраторов устанавливается по-разному.

У карбюратора М215-040 игла перемещается вверх-вниз вместе с изменением положения дросселя карбюратора. То есть, при полном открытии дросселя игла находится в верхнем положении, а при закрытом дросселе — внизу. Перемещаясь, игла изменяет проходное сечение распылителя карбюратора, тем самым изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от величины подаваемого воздуха в карбюратор для образования топливо-воздушной смеси. Больше воздуха — больше топлива, и наоборот. Это всё переходные режимы карбюратора, которыми управляете Вы сами рукояткой.

Кто помнит или уж точно знает, что количество подаваемого топлива карбюраторами на наших мотоциклах можно было изменять фиксированными положениями иглы? Ниже октановое число бензина — игла выше, высокий показатель октана в бензине — иглу опускаем. Топливо-воздушную смесь обогащаем или обедняем.

Как отремонтировать карбюратор М215-040На карбюраторе М215-040 так же имеется регулировка фиксированного положения иглы, но обычно для работы двигателя используется бензин А92 и игла распылителя находится в одном фиксированном положении, то есть регулировочный винт не трогают. Если Вы применяете одну и ту же марку бензина и от постоянного поставщика, то можете экспериментировать с качеством смеси. Выкручивая регулировочный винт иглы Вы обогащаете смесь, а вворачивая — возвращаете смесь к прежнему качеству.

Восстановить карбюратор М215-040Со временем, при длительной эксплуатации двигателя, игла немного разбивает канал распылителя, и хотите Вы того или нет, приходится немного иглу опускать, тем самым обеднить топливо-воздушную смесь. Можно установить иглу увеличенного диаметра и большей длины.

У нас бывают случаи, когда обращаются с проблемными косами, на карбюраторах которых были вывернуты регулировочные болты фиксированного положения иглы распылителя. Любопытства ради крутят, полагаясь на некий жиклёр. Вернёшь всё на место и двигатель можно свободно завести.


Оцените публикацию !
[Всего: 33 Общая: 5]